Детский сад с.Ниновка

Белгородская область, Новооскольский район, с.Ниновка, ул.Победы, д.95а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

pedagog nastavnik

Образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования (согласно ФГОС дошкольного образования). Образовательная программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Наряду с основной программой может существовать дополнительная образовательная программа, предназначенная для реализации задач дополнительного образования детей, то есть образования, которое расширяет или углубляет содержание обязательного образования. 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом программа формируется как программа психолого-педаго-гической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области): социально-коммуникативное развитие, по-знавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности:

♦ в  младенческом  возрасте  (2  месяца  —  1  год)  —  непосредственное эмоциональное  общение  с  взрослым,  манипулирование  с  предметами  и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

♦ в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и др.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

♦ для детей дошкольного возраста  (3 года  —  8  лет)  —  ряд  видов  деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Требования стандарта к условиям реализации основной образовательной программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Условия реализации программы должны обеспечивать полноценное развитие личности ребенка во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, себе и другим людям.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая формирование образовательной среды, которая:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
  • способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  • создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  • обеспечивает открытость дошкольного образования;
  • создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

При реализации программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такую оценку делает педагогический работник в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Оценка осуществляется непрерывно с целью определения динамики развития и достижений дошкольников, что позволяет говорить о реализации образовательного мониторинга. Результаты образовательного мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

Источник: https://new.beliro.ru

544834519l1k1fnrnjW665

В  качестве  базовых основ  функционирования  системы  дошкольного образования в   ФГОС  дошкольного  образования представлены   целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения данного уровня образования:
  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Источник: https://new.beliro.ru

544834519l1k1fnrnjW665

Конвенция о правах ребёнка принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека, Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями .

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Её положение сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Конвенция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов. Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия.

Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища. Кроме того, данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в приоритетном порядке. Конвенция провозгласила также право ребенка на спокойное детство и защиту от насилия, право на родной язык и культуру, на благоприятную экологическую обстановку, на свой образ мыслей.

191 страна, в том числе и Россия, присоединившиеся к Конвенции, выбирают кандидатов в Наблюдательный комитет, который избирается Генеральной Ассамблеей ООН. Комитет состоит из 18 независимых экспертов со всего мира. Комитет ООН по правам ребенка следит за отчетами правительств об осуществлении Конвенции на практике. Он может запросить дальнейшую информацию от страны, органов ООН или общественных организаций и внести предложения, касающиеся соблюдения Конвенции и содействия со стороны государств. Раз в два года Комитет отчитывается о своей работе перед Генеральной Ассамблеей ООН.

Конвенция не дает возможности частным лицам подавать жалобы Комитету ООН. Не существует также международного суда. Конвенция строится на идее диалога в целях улучшения условий жизни ребенка. Конвенция о правах ребенка – не застывший юридический документ. В 2000 г. приняты и в 2002 г. вступили в силу два Факультативных протокола к Конвенции – об участии детей в вооруженных конфликтах и о торговле детьми, детской проституции и порнографии. Сейчас разрабатывается проект третьего Факультативного протокола, который предусматривал бы возможность рассмотрения жалоб на нарушения Конвенции.

Источник: https://new.beliro.ru

544834519l1k1fnrnjW665

 С 1 сентября 2013 года дошкольное образование является первым уровнем общего образования в Российской Федерации. Общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности, приобретение знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования. Данная цель реализуется в процессе освоения ребенком основных образовательных программ дошкольного, начального, основного общего и полного общего образования.

Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также в форме семейного образования. Родители (законные представители) детей дошкольного возраста, обеспечивающие получение ребенком семейной формы дошкольного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Дошкольная образовательная организация обеспечивает получение детьми дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за воспитанниками. Неофициальное, но уже традиционное название дошкольной образовательной организации — «детский сад». Сроки получения дошкольного образования устанавливаются феде-ральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и составляют период от 2 месяцев до 7-8 лет. Образовательная деятельность по реализации содержания основных образовательных программ дошкольного образования в детском саду осуществляется в группах.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Источник: ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ", Ст. 64. 544834519l1k1fnrnjW665

images15  О системе дошкольного образования в России
images15  О Конвенции о правах ребёнка
images15  О целевых ориентирах дошкольного образования
images15  Об образовательной программе дошкольного образования
images15  О развитии общественного и семейного воспитания в России
 images15  Об ориентировке ребенка раннего возраста во времени
 images15  Об отношении ребенка раннего возраста к самому себе
images15 Об особенностях развития речи у детей раннего возраста
images15 Об игровой деятельности детей дошкольного возраста
images15 Об изобразительной деятельности дошкольников
images15 О развитии конструктивной деятельности дошкольников
images15 О развитии общения дошкольников
images15 О развитии восприятия дошкольников
images15 О развитии внимания, памяти, воображения дошкольников
images15 О развитии речи дошкольников
images15 О формировании личности дошкольника

544834519l1k1fnrnjW665

Рабочий телефон

8-472-334-79-43

Мобильный телефон 

8-904-089-76-21

Электронная почта

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес личной страницы в ВК

https://vk.com/id570154943

544834519l1k1fnrnjW665

Вы здесь: Главная Страница педагога