Образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования (согласно ФГОС дошкольного образования). Образовательная программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Наряду с основной программой может существовать дополнительная образовательная программа, предназначенная для реализации задач дополнительного образования детей, то есть образования, которое расширяет или углубляет содержание обязательного образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом программа формируется как программа психолого-педаго-гической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области): социально-коммуникативное развитие, по-знавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности: ♦ в младенческом возрасте (2 месяца — 1 год) — непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; ♦ в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и др.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; ♦ для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Требования стандарта к условиям реализации основной образовательной программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Условия реализации программы должны обеспечивать полноценное развитие личности ребенка во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, себе и другим людям. Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая формирование образовательной среды, которая:
При реализации программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такую оценку делает педагогический работник в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Оценка осуществляется непрерывно с целью определения динамики развития и достижений дошкольников, что позволяет говорить о реализации образовательного мониторинга. Результаты образовательного мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
Источник: https://new.beliro.ru |
Детский сад с.Ниновка
Белгородская область, Новооскольский район, с.Ниновка, ул.Победы, д.95а