Детский сад с.Ниновка

Белгородская область, Новооскольский район, с.Ниновка, ул.Победы, д.95а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

pedagog nastavnik

Социально выделенные временные отрезки (части суток, времена года) служат одним из факторов адаптации детей к социальной среде. Ориентировка во времени — сложное для детей понятие, так как время нельзя определить практическим путем. Представление о времени опирается на наглядно-образное мышление, которое начинает формироваться в конце третьего — начале четвертого года жизни. Однако чувственно-практическую основу для усвоения временных представлений можно формировать у детей второго года жизни на прогулке, в ходе режимных процессов, в быту и т. п.

Например, детей в возрасте 1 года 6 месяцев — 1 года 8 месяцев, вернувшихся с прогулки, можно спросить, что они видели на улице, кого кормили и т.п. Дети в возрасте двух лет в состоянии после дневного сна с помощью наводящих вопросов рассказать об интересном случае на утренней прогулке. Взрослый целенаправленно соотносит временные представления о резко контрастных частях суток с характером детской деятельности (днем играли, ночью спим); обращает внимание детей на изменения, происходящие в природе (днем светло, светит солнце, ночью темно).

Дети третьего года жизни свободно оперируют этими понятиями в беседе, приучаются употреблять приветствие: «Добрый день!», пожелание: «Спокойной ночи!» Для закрепления этих понятий используются отрывки из сказок, песенки, стихотворные тексты: «Спать пора! Уснул бычок...» (А. Барто), «Наступила темнота, не ходи за ворота...» (К. Чуковский). С этой целью также можно рассматривать иллюстрации в книгах, где изображены характерные действия персонажей в тот или иной временной отрезок (мишка играет с мячом, кукла ложится спать). Рассматривая иллюстрацию, можно спросить ребенка: «А что ты делал днем?», попросить найти картинку с изображением ночи и т. п. Дети третьего года жизни понимают смысл наречий «быстро» — «медленно», подражая взрослому, учатся выполнять действия с разной скоростью.

В конце второго — начале третьего года жизни малышей знакомят с характерными признаками времен года. Подготовку к восприятию времени года (например, зимы) надо начинать во время сборов на прогулку. (Воспитатель разъясняет: «Мы надеваем шубы, валенки, потому что на улице холодно, зима. Зачем нам шарфы, варежки?» Затем делает выводы: «Зимой на улице холодно, много снега» и т.п.) При выходе на прогулку эти представления закрепляются в ходе наблюдений за яркими явлениями данного времени года, за поведением людей, домашних животных, зимующих птиц. Для закрепления представлений используются также соответствующие картины, отрывки из мультфильмов, панно, сделанные воспитателем.

Дети третьего года жизни с удовольствием вступают в беседу со взрослым, вспоминая зимой о летнем отдыхе (с опорой на зрительные ориентиры, например, принесенные родителями фотографии). Так представление о времени года тесно увязывается с личным опытом каждого ребенка, становится его личным приобретением.

Источник: https://www.bsu.edu.ru

544834519l1k1fnrnjW665

Вы здесь: Главная Страница педагога Ориентировка ребенка раннего возраста во времени