Детский сад с.Ниновка

Белгородская область, Новооскольский район, с.Ниновка, ул.Победы, д.95а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

pedagog nastavnik

Исторически развитие общественного и семейного воспитания шло по трем основным направлениям:

  • первое – это признание за семейным воспитанием ведущей роли. Именно в семье закладываются основы будущей жизни ребенка.
  • второе – недооценка роли семьи. Обострение внутрисемейных противоречий в различные периоды исторического развития, вызванного теми или иными социальными, политическими и культурными условиями, приводит к снижению уровня престижа семьи как основы естественного воспитания человека.
  • третье – общественное и семейное воспитание выполняют свое назначение только в единстве.

Взаимодействие – представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основе социальной перцепции и с помощью общения. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» – личное взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.

          Важнейшими выступают следующие условия сотрудничества:

  • признание ценности взаимодействия между детьми, педагогами и родителями;
  • установление эмоционально доверительного контакта между педагогами и родителями и их воспитание ребенка как ценности;
  • адекватность методов и форм педагогического консультирования проблемного поля взаимодействия педагогов с детьми и родителями;
  • конструктивное мышление педагога, способствующее его постоянному саморазвитию и понимание системы индивидуальных и коллективных (в том числе семейных) ценностей и педагогических установок на развитие, воспитание и обучение ребенка;
  • активность и ответственность всех субъектов взаимодействия: педагогов и родителей в процессе формирования системы ценностных ориентаций и отношений к себе и другим, к окружающему миру у ребенка.

 В зависимости от эффективности реализации данных условий с разной успешностью реализуются функции взаимодействия педагогов и родителей.

Источник: https://new.beliro.ru

544834519l1k1fnrnjW665

Вы здесь: Главная Страница педагога О взаимодействии и сотрудничестве