Интеллектуальные игры
- Подробности
Игры для детей раннего возраста |
"Быстрый пальчик"Упражнение направлено на развитие мелкой моторики. На плотной бумаге нарисуйте две одинаковые прямые дорожки, длиной 15-20 см, шириной 2-3 см. В конце каждой дорожки положите кубик. Взрослый показывает, как по дорожкам скользят указательные пальцы (по правой дорожке — правый палец, по левой — левый палец), а затем предлагает малышу дойти до кубика своим указательным пальчиком. Чаще хвалите ребенка, превратите задание в игру: «Раньше пришел правый пальчик! Давай его погладим!», «Левый пальчик расстроен, он тоже хочет первым дойти до кубика», «А вот оба пальчика дошли до конца дорожки! Молодцы! Похлопаем в ладошки!» Когда малыш уже освоит прямые дорожки, можно нарисовать извилистые, постепенно увеличивая их кривизну. Пусть тренируется! |
"Делай, как я!" Главная цель игры — развитие координации движений. На полу с помощью двух лент выкладывается «дорога». Взрослый кладет кубик на внешнюю сторону кисти и медленно проходит, стараясь не уронить лежащий на его руке предмет на пол. Затем он обращается к ребенку: «Делай, как я! Перенеси другой кубик». Если малыш легко справляется с заданием, дайте ему маленький мячик. Его удержать на руке труднее. Или измените расположение лент, чтобы дорожка была не прямой, а с поворотом. |
"Любимые фигуры"
Эта игра познакомит детей с геометрическими формами и с логической операцией «классификация». На ковре произвольно расположите 12-15 любых геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников), вырезанных из плотной цветной бумаги. По углам этих фигур поставьте мягкие игрушки. Затем познакомьте ребенка с ними: «Слоненок любит квадрат, зайка — треугольник, мишке очень нравится круг. Они любят играть с этими фигурами и хотят, чтобы ты положил около каждого животного ту, которая ему нравится». |
"Капельки" Собираем капельки в ведерка (от 2,5 до 4 лет). На листе бумаги в ряд нарисуйте несколько ведер, а сверху дождевые капельки нарисуйте так, чтобы некоторые из них были изображены четко над ведерками, а некоторые между ними. Котята хотят собрать дождевые капельки, давай им поможем. Маленький ребенок может нарисовать карандашом прямую линию от каждой капельки вниз и узнать какие попали в ведерки, а какие нет. Ребенок постарше пусть проведет мысленно прямые линии вниз. |
"Чудесный мешочек" Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы - мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность). |
Игры для детей дошкольного возраста |
"Месяцы" В этой игре ребенок вместе со взрослым придумывает новые названия двенадцати месяцам календаря. После этого ребенок объясняет, почему именно такие названия были придуманы. |
"Угадай, о чём говорится!" В этой игре взрослый предлагает угадать ребенку, о чем (о каком животном, игрушке, фрукте, явлении природы и т. п.) он говорит, и дает описание предмета. Например: «Это зверь. Он живет дома. Он игривый, пушистый, мурлычет». Ответ: котенок. Если ребенок затрудняется с ответом, то перед ним выкладываются картинки с изображениями различных животных, и он находит нужную. |
"Цветные треугольники" Инструкция ребенку: нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые треугольники так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых треугольников . |
"Что лишнее?" У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику). |
"Что за сказка?" У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение). |
"Кто первый?" Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание, расширяет словарный запас). |
"Детектив" Ребенок в течение 10 мин рассматривает 10 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил. |
"Я положил в мешок" Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке. |
"Короткий рассказ" Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен повторить его. |
"Фигурка из палочек" Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же. |
"Истории в картинках" Учить учитывать последовательность событий. |
"Закончи слово" Учить заканчивать слово по начальному слогу. |
"Найди лишний предмет", "Найди в ряду лишнюю фигуру" Учить классифицировать предметы по признакам и назначению. |
"Антонимы" Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий», «сильный — слабый», «твердый — мягкий» и др. |
"Где что было" Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось. |
Вернуться назад -> |
Строительно-конструктивные игры
- Подробности
Игры для детей раннего возраста |
«Кошкин дом» Тили-бом! Тили-бом! Киска на домике сидит, И на нас с тобой глядит. Мяу-мяу — говорит. - А теперь Ванечка построит для киски домик. Возьми кубик, еще кубик... Что построили? Домик. Кто в домике живет? Киска. Как киска говорит? Мяу-мяу. |
«Дом для собачки» Вот построили мы дом! |
«Жёлтый домик из для петушка» Взрослый ставит на пол 2 кубика, контрастных по размеру, но одного основного цвета. Показывает ребёнку большой кубик со словами: «Посмотри, это кубик! Какой большой кубик! Вовочка, дай мне маленький кубик, это маленький кубик. Взрослый берет маленький кубик и ставит его на большой кубик, а наверх домика ставит петушка и говорит: «Петушок, петушок, Золотой гребешок, Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!» Как петушок песенку поет? Вовочка, возьми большой кубик, теперь маленький кубик. Молодец. Прилетел петушок и запел: "Ку-ка-ре-ку!" |
«Дорожка для матрешки» |
«Дорожка широкая» Взрослый предварительно делает две дорожки - одну зеленую, такую, как ранее делали, другую красную, широкую. Говорит: “Давай будем строить новую дорожку”. Показывает и объясняет, что кирпичики нужно прикладывать друг к другу по-другому (длинной гранью). «Кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику, вот и получается дорога! По нашей дороге поедет машина. Би-би-би!» |
«Стул для матрешки» |
«Диван» Рассмотреть постройку для показа, взрослый объясняет, как построить диван из двух кирпичиков (к кирпичику, поставленному на узкую длинную грань, приставить кирпичик, положенный плашмя.) Предлагает поиграть с мишкой и читает стихотворение: Мишка косолапый по лесу идет,Шишки собирает, песенки поет. Мишка долго шел по лесу к детям в гости, он устал, сел на диван: посижу, отдохну, а теперь можно и поспать. Мишка проснулся и говорит: «Спасибо, а теперь в лес пойду». |
«Кровать» Взрослый показывает, как строить кроватку из 3-х кирпичиков: "Положу кирпичик, а теперь поставлю кирпичики на короткую грань, вот так. Получилась кроватка. Пришла матрешка, очень ей хочется спать. Увидела кроватку, обрадовалась и легла спать". Читаем стихотворение: Баю-баю-баю, Куколку качаю. Куколка устала. Целый день играла. |
«Машина» Поехали машины. Как машины гудят? Би-би-би, - гудит машина, |
«Заборчик» |
«Башенка низкая и высокая» На столе построить две башни (синего и красного цвета) из кубиков и призмы. Башни должны быть разной высоты. «Что это? (башня). Какая это башня? (Высокая). А каким она цветом? (Красным). Правильно, это высокая, красная башня. А что можно сказать про эту башню? (она низкая, синяя). К нам пришла матрешка, погуляла у высокой красной башни, пошла к низкой синей. А теперь построй свои башни, и к ним тоже придут матрешки и будут гулять около башен». После того как ребёнок построит башенки, спросить: «Маша, какая у тебя башенка?» Предложить поиграть с матрешками около своих башенок. |
«Гараж» У взрослого на столе построен гараж, рядом стоит игрушка - автомобиль. Он обращается к ребёнку: «Посмотри, я построила гараж. Это дом для машины. Гараж. Посмотрите, что есть у гаража: стены, крыша, двери. А окна у гаража есть? Нет. Из каких деталей построена крыша? (Из кирпичиков). Из чего построены стены? (Тоже из кирпичиков). Сейчас мы поставим машину в гараж. Она едет по дорожке, но никак не может заехать в гараж. Почему? Догадался? Да, двери очень узкие. Может быть, туда войдёт вот эта машина? (Показывая маленькую). Саша, попробуй поставить эту машину в гараж. Этот гараж, оказывается, для маленькой машины. А для большой мы сейчас построим. Что вначале будем строить? (Стены). Да, я поставлю кирпичики пошире, чтобы большая машина могла войти в гараж - стены готовы. Что ещё надо построить? (Крышу). Теперь будем накладывать кирпичики вот так, это будет крыша. Построй для своей машины такой гараж, чтобы она поместилась там. Придумай, что ещё можно сделать у гаража (двери, заборчик). |
«Лесенка из кубиков и горка» Заранее построить на столе лесенку из 6 кубиков с приставленной к ней призмой. «Что я построила? (Лесенку). Из чего построила? (Из кубиков). Сегодня будем катать куколку с горки. Где стоит куколка? (Внизу). Пошла она по ступенькам: раз, два, три, поднялась наверх. Где куколка стоит? (Наверху). И покатилась кукла вниз: Крепче, куколка держись, Покатилась с горки вниз! Давай для других игрушек строить горки. Возьмем один кубик, сверху ставим еще кубик и еще кубик, затем к нижнему кубику приставляем кубик, а сверху ставим кубик, затем к нижнему кубику поставляем еще кубик, получилась лестница. Встала матрешка внизу и пошла по ступенькам: раз, два, три и поднялась наверх. Где матрешка? (Наверху). Высоко стою, далеко гляжу. А теперь приставим призму, получилась горка». |
Игры для детей дошкольного возраста |
«В мире фантастики»
Предложить ребёнку пофантазировать, помечтать и построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить планировать предстоящую работу, выполнять задуманное. |
«Какая постройка рассыпалась?» |
«Мастерская форм» 1. Предложить ребёнку выложить из счётных палочек геометрические фигуры по образцам. Образцами являются различные прямоугольники, квадраты, треугольники. 2. Предложить выложить из палочек различные предметы по условиям. Например: треугольник из 3-х палочек, 5-и, 6-и; прямоугольник из 6-и, 8-и; домик из 6-и, 11-и и т.д. |
«Разные дома» |
«Конструируем из палочек» Предложите ребёнку палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу. |
«Построй по схеме» Вспомните с ребёнком строительные детали, которые он знает, продемонстрируйте их свойства. Покажите карточку, спросите, что на ней изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройка. Попросите соорудить из строительных деталей такую же постройку. Важно, чтобы детали были изображены в натуральную величину. |
«Посчитай и сконструируй» Ребёнку показывают рисунок с изображением роботов из геометрических фигур. Взрослый предлагает сосчитать роботов. Просит выбрать любого робота, рассказать, из каких фигур он составлен, сколько на него пошло одинаковых фигур-деталей. Затем ребёнка просят выложить из геометрических фигур понравившиеся изображения. |
«Моделирование по схеме» Ребёнку предлагают две карты: на одной изображены геометрические фигуры, на другой - схемы сооружений. Дается задание - отобрать по схеме необходимые фигуры и приступить к моделированию. Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные детали. |
Вернуться назад -> |
Подвижные игры
- Подробности
Игры для детей раннего возраста | ||
"Ладушки" Взрослый произносит потешку. Во время чтения потешки ребёнок хлопает в ладоши и слегка приседает. - Ладушки, ладушки! Где были? - У бабушки! - Что ели? - Кашку, пили простоквашку. Простоквашка вкусненька, Кашка сладенька, Бабушка добренька! Попили, поели, шу-у-у... Домой полетели, На головку сели, Ладушки запели! На словах: "Домой полетели" - бежит по кругу со взмахами рук, "На головку сели" - приседает. |
||
"Козонька рогатая" Выполняем движения в соответствии со стихотворным текстом: Козонька рогатая, Козонька бодатая Убежала за плетень, Бег на месте. Проплясала целый день. Пляшем. Ножками коза Топ-топ! Топаем. Рожками коза Хлоп-хлоп! Хлопаем. |
||
"Большие ноги - маленькие ножки" Выполняем движения в соответствии со словами: Большие ноги шли по дороге То-о-п, то-о-п, то-о-п. Топаем большими шагами. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! Топаем маленькими шагами. |
||
"Тише, мыши, кот услышит" Взрослый с ребёнком идут на носочках до воображаемой крыши. Игра сопровождается словами: Собрались однажды мыши Ночью погулять по крыше. Тише, мыши, не шумите, Мурзика не разбудите. Можно тихо вам пробраться, Кот не сможет догадаться. Нужно на носочки встать И тихонечко шагать. |
||
"Зайка" Ребёнок прыгает согласно словам: Зайка, заинька-дружок Прыг-скок, прыг-скок. То вперед, то снова вбок. Прыг-скок, прыг-скок. |
||
Игры с мячом | ||
"Догонялочки" Взрослый толкает мяч. Мяч катится, ребёнок догоняет. |
||
"Попрыгунчики" Взрослый отбивает рукой мяч и приговаривает слова из стихотворения С. Маршака "Мой весёлый звонкий мяч". Затем предлагает попрыгать также легко как мячик. Ребёнок прыгает в такт ударам мяча. |
||
"Каталочки" Взрослый с ребёнком садятся друг против друга и катают мяч. |
||
"По ровненькой дорожке" По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки. По камешкам, по камешкам, Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. В ямку - бух! Присесть на корточки. По ровненькой дорожке, Устали наши ножки. Остановиться, выставив вперёд покачать поочерёдно левой и правой ногой. Вот наш дом - Мы здесь живём. Сесть на корточки, руки держать "домиком" над головой. |
||
"По тропинке" На полу или на асфальте на расстоянии 25 - 30 см. друг от друга провести 2 параллельные линии (или положить 2 шнура) длиной 2,5 - 3 м. Рассказать ребёнку, что это тропинка, по которой нужно пройти осторожно, стараясь не наступать на линии. Ширину и длину тропинки можно увеличить или уменьшить в зависимости от возможностей ребёнка. |
||
"По извилистой дорожке" Разложить по полу зигзагообразно шнур длиной 5 - 6 м. - это дорожка, по которой нужно пройти. В конце дорожки может сидеть мишка, которого нужно погладить или птичка, которую нужно покормить и др. Если ребёнок испытывает затруднения, взрослый должен помочь ему, поддержать за руку. |
||
Игры для детей дошкольного возраста | ||
"Прокати обруч" Ребёнок стоит лицом к взрослому на расстоянии 3-4 шагов и катит ему обруч. Затем ловит обруч, направленный взрослым. |
||
"Попади в круг" Ребенок стоит на расстоянии 2-3 шагов от лежащего на полу обруча. Нужно попасть в цель мячом или шишкой. |
||
"Покажи как..." Как живёшь? Вот так! Как идёшь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Как ты спишь? Вот так! Как молчишь? Вот так! Как берёшь? Вот так! Как даёшь? Вот так! Как грозишь? Вот так! |
||
"Птички, раз! Птички, два!"
|
||
"Музыкальные ребята" Разложить на полу параллельно 2 шнура. Это будет "речка".Ква! Ква! Ква! В речку прыгать нам пора. Прыгать и "квакать". Ква! Ква! Ква! Плавть можно до утра! "Плавать" и "квакать". Раз, два, три! Лапками греби! Грести руками, продолжая "квакать". Ква! Ква! На берег пора. Выпрыгнуть на "берег". Ква! Ква! Ловить комара! Прыжки вверх, в сторону. (Ловля комара). "Разминка" Звери делают зарядку: Ходьба на месте, руки на пояс Кто вприскочку, Прыжок вверх. Кто вприсядку, Присесть, руки вперёд. Кто-то плечи поднимает, Встать, поднять плечи, руки свободно опущены. Кто-то плечи опускает. Опустить плечи. Сделаем руками взмах, Руки в стороны. Вправо мах и влево мах, Махи руками влево-вправо. Полуприсед, Полуприсед, руки на поясе. Присед, Наклон, Наклон вперёд, руки в стороны. Всем спортсменам Подняться на носки, руки вверх. Шлём поклон! Наклон вперёд с касанием руками пола. |
||
"Море волнуется" Море волуется раз, Кружение на месте. Море волнуется два, Задумывание образа. Море волнуется три, Морская фигура, На месте замри! Ребёнок замирает в образе. Взрослый пытается отгадать. |
||
"Зимние забавы" Мы бежим с тобой на лыжах, Изобразить ходьбу на лыжах. Снег холодный лыжи лижет. А потом на коньках, Изобразить бег на коньках. Вдруг упали. Ах-ах-ах! Изобразить падение. А потом снежки лепили, Лепить воображаемый снежок. А ещё снежки кататли, Катать воображаемый снежок. И устали, и упали. Изобразить падение. Полежали-полежали И домой мы побежали. Бег на месте. |
||
Вернуться назад -> |
Пальчиковые игры
- Подробности
Игры для детей дошкольного возраста | |
"Как пекли мы калачи?" | |
Как пекли мы калачи Вкусны, горячи? Тесто мешали, |
Указательным пальцем кругообразными движениями водите по ладошке малыша. |
В печку сажали. | Положите раскрытую ладошку малыша сверху на свою ладонь. |
Ребят приглашали: | Свободной рукой переверните ладошку малыша вверх. |
Настеньку, | Мягко разотрите большой пальчик ребенка (обходя суставы). |
Васеньку, | Мягко разотрите указательный пальчик ребенка (обходя суставы). |
Дашеньку, | Мягко разотрите средний пальчик ребенка (обходя суставы). |
Машеньку | Мягко разотрите безымянный пальчик ребенка (обходя суставы). |
И капризулю - малышку Юлю. |
Мягко разотрите мизинчик ребенка (обходя суставы). |
"Лошадка" | |
На лошадке - скок-скок В далекий лесок |
Пальцы опереть подушечками на стол, перебирая и стуча имм, показывать, как скачет лошадь. |
Скачу верхом - Только пыль столбом. |
Быстро перебирая пальцами и перемещая их по столу, показывать, как скачут на лошадке. |
"Пчёлки" | |
Пчёлки жужжат - На луг спешат. |
Локти стоят на столе, кисти обеих рук - над столом. Быстро пошевелить пальцами (пчёлы летят). |
Цветы опыляют, Мёд собирают. |
Кисти рук лежат на столе. пальцы выпрямлены. Слегка приподнимая руки над столом, пошевелить, постучать пальцами по столу (пчёлы собирают мёд). |
"Курочка" | |
Курочка идёт, Зёрнышки клюёт. |
Пальцы сложить щепоткой. Постучать щепоткой по столу (курочка клюёт зёрна). |
Водичку пьёт, | Поставить на стол блюдце с водой. Несколько раз обмакнуть щепотку в блюдце (курочка пьёт воду). |
Яички несёт. | Пальцы правой и левой руки сложить в колечки (яички). |
"Наши пальчики" | |
Пальчик с краешку - большой, Самый толстый и смешной. |
Согнуть и разогнуть большой палец (повторить несколько раз). |
Этот - указательный, Строгий и внимательный. |
Согнуть и разогнуть указательный палец (повторить несколько раз). |
Этого зовут все - средний, Он не первый, не последний. |
Согнуть и разогнуть средний палец (повторить несколько раз). |
Этот палец - безымянный, Неуклюжий и забавный. |
Согнуть и разогнуть безымянный палец (повторить несколько раз). |
Этот маленький - мизинчик. Он у нас у всех любимчик. |
Согнуть и разогнуть мизинец (повторить несколько раз). |
"Лягушка" | |
Лягушка-квакушка - Зеленое брюшко. |
Пальцы сжаты в кулак (большой палец внутри), изображаем лягушку. |
Направо - прыг, Налево - скок. |
Указатеьный и средний пальцы одновременно выпрямить и оттолкнуться ими от стола (прыгнуть) сначало вправо, затем влево. |
С кувшинки прямо на листок. | Разложить на столе салфетки. Отталкиваясь пальцами, перемещать лягушку с одной салфетки на другую. |
Муху поймала - Показалось мало. | Ладони прижать друг к другу. Открывая и закрывая ладони, соединённые у запястья, показывать как лягушка открывает и закрывает рот. |
Направо - прыг, Налево - скок. |
Указатеьный и средний пальцы одновременно выпрямить и оттолкнуться ими от стола (прыгнуть) сначало вправо, затем влево. |
Пропал красивый мотылёк. | Ладони прижать друг к другу. Открывая и закрывая ладони, соединённые у запястья, показывать как лягушка открывает и закрывает рот. |
Кто в рот попался - Тот там и остался. |
Хлопнуть в ладоши. |
"Окуньки" | |
Рыбки, рыбки, где живёте? На лугу или в болоте? |
Ладони выпрямить, пальцы прижать друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок. |
Мы живём на дне реки. А зовут нас - окуньки. |
Ладонями сделать "ныряющие" движения. Поворачивать ладони в разные стороны, перемещать их в воздухе. |
В чистой солнечной воде мы вверх-вниз скользим везде. |
Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз. |
"Вороны" | |
Прилетели к нам вороны, | Кистями рук помахать в воздухе (крылья ворон). |
Сели рядышком на клёны. | Локти стоят на столе. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки сложить в щепотку (клювы ворон) и качать ими вверх-вниз. |
Стали громко каркать, спорить, | Отводя большой палец вниз, показывать как открывается клюв вороны. |
Стали дом из веток строить. | Пальцами (клювом) брать со стола счётные палочки и из них "складывать" гнездо. |
"Пальчики-забияки" | |
Что за пальцы-забияки! | Ладони - напротив друг друга на небольшом расстоянии; пальцы одной руки обращены к пальцам другой. |
Ну, не могут жить без драки. Целый день друг с другом - бом! Как бараны бьются лбом. |
Поочерёдно с силой сталкивать подушечками одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т.д. |
"Весёлые лошадки" | |
В чистом поле без оглядки Мчатся быстрые лошадки. |
Пальцы обеих рук опереть подушечками на стол, быстро перебирая и стуча ими по столу, показывать, как скачут лошадки. |
Цок-цок-цок, цок-цок-цок |
Поцокать языком. |
Скачет резвый табунок. | Быстро перебирая пальцами и перемещая их по столу, показывать как скачет лошадка. |
"Дом крота" | |
Тра-та-та, тра-та-та, Новоселье у крота. |
Порхлопать в ладоши. |
Песчаная горка, | Кисти рук сложить шалашиком. |
Под горою - норка. | Сложить пальцы в колечко. |
Подземная, длинная, Семиквартирная. | Свободной рукой погладить другую руку по всей длине, начиная от запясья. |
"Краб" | |
Крип-кряп, крип-кряп - По песку шагает краб. |
Локти развести в стороны, пальцы обеих рук переплести и направить вниз (лапки краба). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом и слегка огруглить (голова краба). Краб идёт по столу, перебирая лапками. |
То направо повернёт | Краб направляется вправо. |
То ползёт спиной вперёд. | Краб движется вперёд. |
То налево, то назад. | Краб движется влево, потом назад. |
Краб ужасно горд и рад. Подчинить себе он смог Непослушных восемь ног. |
Пошевелить всеми пальцами. |
"Зайчата" | |
У зайчика Ивашки Родились братья-близняшки: |
Локти обеих рук поставить на стол. Ладони напротив друг друга, пальцы выпрямить и пошевелить ими (зайчата). |
Два белых, | Одновременно согнуть большие пальцы обеих рук. |
Два серых, | Одновременно согнуть указательные пальцы обеих рук. |
Два бойких, | Одновременно согнуть средние пальцы обеих рук. |
Два ловких. | Одновременно согнуть безымянные пальцы обеих рук. |
И двое трусишек. | Одновременно согнуть мизинцы обеих рук. |
"Вертолёт" | |
Наш весёлый вертолёт Отправляется в полёт. |
Между указательным и средним пальцами зажать карандаш. Движением пальцев подсунуть конец карандаша под безымянный палец и прижать его этим пальцем, а указательный палец с карндаша убрать. |
Пропеллер закрутился - И вертолёт вверх взвился. |
Перемещать карандаш с пальца на палец, изображая вращение винта вертолёта. Не помогать большим пальцем. Долго вращать "пропеллер", стараясь, чтобы карандаш на падал. |
Взлетаем всё выше - Под самые крыши! |
Приподнять руку с карандашом над головой. |
Летали, кружились И приземлились. |
Опустить руку с карандашом. |
"Дом для бобра" | |
Та-ра-ра, та-ра-ра - Строим хатку для бобра. |
Похлопать в ладоши. |
На стройке поможем - Брёвна ровно сложим. |
Кисти рук поставить рёбрами друг на друга. |
Клинья забьём молотком. | Поставить кулаки друг на друга. Постучать кулаком о кулак. |
Стены с крышей возведём- | Кисти рук поставить рёбрами на стол параллельно друг другу. Затем кисти рук соединить шалашиком. |
И готов бобриный дом. | Хлопаем в ладоши. |
"Добрая хозяюшка" | |
Добрая хозяюшка в домике живёт. | Ладони соединить шалашиком. |
Варит, | Указательным пальцем правой руки круговыми движениями водить по ладони левой. |
Подметает, | Кисть руки расстаблена и свободно движется по столу, изображая метлу. |
Всем поесть даёт: Молочкам - котятам, |
Лодони соединить в види чаши. |
Осликам - овса, | Ладони выпрямить перед собой (ребра прижать друг к другу). |
Зёрнышки - цыплятам, | Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплются зёрна. |
Косточки - для пса. | Скрестить указательные пальцы обеих рук (остальные прижать к ладони). |
Все хотят с хозяйкой в ладушки играть, | Похлопать в ладоши. |
Все хотят хозяйке в доме помогать. Кошечки стирают, | Потереть кулачки друг о друга. |
Ослики метут, | Кисть руки расстаблена и свободно движется по столу, изображая метлу. |
Курочки яички к завтраку несут. | Соединить пальцы в виде колечка. |
Всех хозяйка хвалит, всех благодарит. Дом её для гостя каждого открыт. |
Ладони повернуть к (ребра прижать друг к другу), изображая закрытые ворота. Медленно развернуть ладони, показывая, как открываются ворота. |
Вернуться назад -> |
Лаборатория детской игры
- Подробности
ИНТЕРАКТИВНАЯ «ЛАБОРАТОРИЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ» |
Цель организации интерактивной лаборатории: создание современных интерактивных условий взаимодействия с семьями воспитанников в организации игрового пространства и игровых умений воспитанников, формирование активной позиции педагогов и родителей на понимание значимости игры в развитии детей.
Задачи:
- обеспечение эффективного взаимодействия между дошкольной образовательной организацией (далее — ДОО) и родителями (законными представителями) воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей;
- повышение информированности родителей (законных представителей) о значимости игры для полноценного развития ребенка;
- создание мотивационных условий, обеспечивающих активное включение родителей (законных представителей) в процесс организации игровой деятельности детей;
- популяризация и развитие культуры детской игры среди детей дошкольного возраста, пропагандирование позитивных детско-родительских отношений в организации игровой деятельности;
- способствование овладению практическими приемам формирования навыков сотрудничества детей и родителей в игровой деятельности.
Пальчиковые игры | |
Подвижные игры | |
Строительно-конструктивные игры | |
Интеллектуальные игры | |
Сюжетно-ролевые игры | |
Театрализованные игры |
О порядке и условиях предоставления субвенций на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми
- Подробности