Детский сад с.Ниновка

Белгородская область, Новооскольский район, с.Ниновка, ул.Победы, д.95а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

pedagog nastavnik

i 1

Вопрос:

Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?

Ответ:

В настоящее время в детский сад категорически запрещено приносить угощения и любы продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.

Вопрос:

Можно ли приносить из дома свои блюда в детский сад, если у ребенка аллергия на некоторые продукты? 

Ответ:

Такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В соответствии с Приложением 9 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и. п.).

Вопрос:

Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Ответ:

Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то можно разрешить ему взять игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то нужно учесть, что воспитатель и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

Вопрос:

Нужно ли заставлять ребенка есть, если он не хочет? Почему дети отказываются от еды и как привить им здоровые пищевые привычки.

Ответ:

Накормить любой ценой или оставить в покое и подождать, пока ребенок сам попросит еду — непростой вопрос для родителей. Ребенок может отказываться от еды по разным причинам: плохо себя чувствует, не нравятся конкретные продукты, он просто не голоден. Никогда не заставляйте ребенка есть. Насильное кормление вызывает отвращение к еде и формирует нездоровое пищевое поведение в будущем, вплоть до анорексии. Чтобы ребенок ел, ему нужен режим — еда в одно и то же время. Так ребенок начинает испытывать чувство голода, когда приходит время приема пищи. Чтобы аппетит не терялся, уберите из рациона все углеводные и жировые перекусы, оставьте только фрукты или овощи. Не кормите под телевизор и компьютерные игры. Дети должны осознанно выбирать, что именно они едят. Выходите из общества «чистых тарелок». Дети прекращают есть тогда, когда они наелись, — так они учатся слышать свой организм и его сигналы о насыщении.  Начните с себя. Дети копируют наше поведение, в том числе и пищевое. Именно вы решаете, какую еду покупать и когда ее подавать. Поэтому будьте примером и питайтесь правильно, выбирайте полезные перекусы, ешьте за столом, не пропускайте приемы пищи.

Бывают ситуации, когда ребенка, который отказывается от еды, стоит показать врачу. Например, если он отказывается от действительно важных продуктов: от мяса (источника железа), от молочных продуктов (источника кальция). Педиатр посоветует продукты-заменители или назначит добавки.

Вопрос:

Что делать, если ребенок не понимает запретов?

Ответ:

Стоит обратить внимание на то, не нарушает ли кто-либо из членов семьи наложенное табу. Если один член семьи говорит "нельзя", а второй потом отмахивается "да пусть делает, что хочет" — у ребенка стираются границы дозволенного. Он перестает понимать запрет, ведь в его голове появляется каша из разных мнений. И конечно, ребенок будет больше прислушиваться к тому, кто позволяет, чем к тому, кто запретил. Если Вы ввели "нельзя", его должны поддерживать все взрослые.  Заранее определите те "нельзя", которые критичны для безопасности ребёнка. Следуйте им всегда и везде и обучите им всех родственников, с кем остается ребёнок. Например,"нельзя вставать на подоконник"(даже если первый этаж!) или"нельзя трогать плиту". Если Вы говорите ребёнку "нельзя", объясните ему, почему. Если "нельзя"на самом деле не ведет ни к каким последствиям, то почему нет? Например,"нельзя разбрасывать игрушки по комнате". А почему? Потому что потом их нужно собрать? Это не проблема, если Вы приучите ребёнка их собирать после игры."Нельзя"не может быть только потому, что это не удобно маме. Помните, что слишком много запретов нарушает понимание ребенка ситуации. Если малыш постоянно слышит только "нет" и "нельзя", то со временем начинает воспринимать запрет просто как звуковой фон. Запреты не должны стать чем-то само собой разумеющимся. Слово "нет" будет восприниматься максимально точно только тогда, когда ребенок будет слышать его в нечастых и действительно важных или опасных для него ситуациях. Все"запретное"лучше убирать с глаз и не провоцировать ребёнка. Если не хотите покупать ребёнку новую игрушку, лучше не заходите с ним в детский магазин. Если ему чего-то нельзя, не ешьте это при нем. 

Вопрос:

Как бороться с манипуляциями и избалованностью детей?

Ответ:

Дети — это искусные манипуляторы, которые могут достигать своей цели любыми способами. Они тонко чувствуют то, на что могут «повестись» родители. Самый распространённый способ шантажа — слёзы и истерики. И тогда родителям ничего не остаётся, кроме как подчиниться ребёнку, стыдясь истерики в публичном месте. Что делать, чтобы не поддаваться манипуляциям? Вы должны твёрдо дать понять ребёнку, что ни боитесь ни его слёз, ни истерик, ни шантажа. Нужно перестать подкреплять манипуляции, давая ребёнку то, что он требует, но Вы не разрешаете. Тогда он поймёт, что добиваться своих целей таким способом не просто некрасиво, но ещё и не приносит никаких результатов. Не ругайте ребёнка за истерику и эмоции! До того, как ребёнок начал заходиться в истерике и слезах, стоит напрямую поговорить с ним, узнать, чего он конкретно хочет и зачем. Если разговоры не помогают, то необходимо спокойно, ровным голосом изложить ребёнку взвешенное решение касательно мер наказания за подобное поведение, которое его ожидает (например, лишение мультиков). Важно подчеркнуть, что окончательное решение принимаете Вы — взрослый. В качестве профилактики манипуляций ребёнка также нужно установить и постоянно контролировать соблюдение границ дозволенного для ребёнка: не нужно запрещать всё подряд, но точно обозначить, что ему «дозволено» и что «неприемлемо». 

Все знают о том, что избалованный ребенок — это залог многих проблем с ним в будущем. Но далеко не все родители готовы признать, что избаловали свое чадо. Основные признаки избалованности: исполнение родителями всех желаний ребенка, отсутствие рамок дозволенного, истерики и капризы при любом недовольстве ребёнка. Как от этого избавиться?

  • Составьте режим дня. Многие не уделяют этому аспекту внимания, а он является ключевым в формировании дисциплинированности и самоконтроля ребенка. Режим дня, который вы заложите с детства, ребенок может соблюдать на протяжении всей жизни. Постепенно приучите его делать базовые действия в одно и то же время ежедневно. 
  • Следите за меню. Здоровье, как физическое, так и моральное, напрямую зависит от рациона. Избалованные дети, как правило, потребляют много сладкого, мучного, фаст-фуда. От этого страдает здоровье неокрепшего организма. Важно с детства заложить у ребенка хорошие пищевые привычки, потому что с ними он проживет всю жизнь. В детстве корректировать такие привычки проще, чем во взрослом возрасте.
  • Исключите или сократите время для гаджетов. Компьютеры, планшеты, телефоны и телевизор пагубно влияют на детей, которые проводят с ними большую часть своего свободного времени, поэтому их присутствие в жизни ребенка стоит минимизировать, а по возможности вообще исключить.
  • Разговаривайте с ребенком, рассказывайте о себе. Помните, что Вы — пример для подражания. Воспитывайте ребенка не только словами, но и поступками. 

Ответственность за воспитание ребенка лежит на плечах родителей. В любом деле нельзя обойтись без ошибок, однако их важно уметь не только принимать, но и исправлять.

Уважаемые родители! Для того, чтобы наше с Вами общение в виртуальной гостиной было интересным и полезным, просим Вас писать нам через форму обратной связи.

Приглашаем в нашу «Виртуальную гостиную». Она открыта для тех, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитии своего ребенка, кто готов поделиться опытом и рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольника, кто желает сотрудничать. Нам важно обеспечить возможность участия родителей в жизни ребенка в детском саду, не смотря на фактическую занятость на работе посредством создания единой системы использования информационных и коммуникационных ресурсов сети Интернет во взаимодействии ДОУ с семьей.

Основная цель: обеспечение доступной и квалифицированной психолого-педагогической и консультативной помощи и информационной поддержки родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и образования детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), получающих дошкольное образование.

Задачи: 

  • привлечь педагогический ресурс семьи к вопросам развития, воспитания детей и повышение их родительской компетентности посредством информационных и коммуникационных ресурсов Интернета;
  • повысить педагогическую компетентность родителей (законных представителей);
  • создать виртуальное пространство взаимодействия в качестве одной из новых эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников; 
  • обеспечить коммуникацию между родителями (законными представителями) и сотрудниками учреждения;
  • расширить способы общения, что будет способствовать значительному повышению общей эффективности образовательного процесса;
  • обеспечить информационную поддержку воспитательно-образовательного процесса;
  • привлечь родителей к активному участию в ДОУ, планировании воспитательно-образовательного процесса; 
  • организовать обратную связь с родителями воспитанников;
  • создать условия для объединения родителей в сообщество, расширить социальное пространство семей, воспитывающих детей – инвалидов, способствовать формированию группы самопомощи в среде родительской общественности (при необходимости).
С целью выявления готовности и заинтересованности в виртуальном взаимодействии просим Вас пройти он-лайн  анкетирование  по  ссылке  Анкета «Выявление потребности родителей (законных представителей) в технологии "Виртуальная гостиная"»

Предлагаем Вам заглянуть в наши группы, а также познакомиться с основными рубриками нашей "Виртуальной гостиной"

quote 2021 07 24 53134f76ef2cbf51af5ab4aa4f2f96b3 maxresdefault quote 2021 07 24 69eae087cb4860ea8bb52d566191f426
12 1a 55

Уважаемые родители, здесь представлена визуальная «Карта помощи» для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

images15

Doshkolnik 1Doshkolnik 211

2 str A5 page 0001 2 str A5 page 0002
4 str A5 page 0002 4 str A5 page 0003
4 str A5 page 0004 1 str A1 page 0001
Виды театрализованных игр

Игры-драматизации

Драматизация — разыгрывание ребёнком литературной или сказочной истории или сценария по мотивам стихотворения, потешки, фольклорного произведения.  Классический вариант игры-драматизации предполагает запоминание и озвучивание ребёнком-артистом готового текста роли, но допускается и свободный вариант творческой игры «на свой лад» без предварительной проработки. Образ создаётся с помощью интонации, выразительной мимики и жестикуляции, пластики движений. Если они проводятся с использованием  театральной атрибутики (сцена, декорации, костюмы и т. д.), то называются театрализациями.

Режиссёрские игры

Режиссёрская игра — ребёнок управляет игрушками, марионетками или их аналогами, произносит слова за «актёров» и одновременно является рассказчиком. Режиссёрские игры могут быть как индивидуальными, так и коллективными, требующими согласованности действий и творческих идей.

Классификация режиссёрских игр:

Кукольный театр (настольный, напольный, стендовый). Используются как готовые, изготовленные промышленным способом, так и куклы ручной работы, созданные  из бумаги, картона, подручного, природного, бросового материала.

 Игры для детей раннего возраста
Пальчиковый театр

«Коза-хлопота»

Для проведения этой игры потребуется пальчиковая кукла – коза. Её надевают на указательный палец руки и, медленно поворачивая из стороны в сторону и давая возможность малышам хорошо её рассмотреть, читают потешку:

Коза-хлопота

День-деньской занята.

Ей – травы нащипать,

Ей – на речку бежать,

Ей – козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла.

Игра повторяется, но роль водящего выполняет ребёнок. При этом взрослый помогает малышу запомнить и понять содержание потешки.

«Баю-баюшки-баю»

Для проведения этой игры потребуется 2 пальчиковые куклы: малыш и волк. Их надевают на указательные пальцы обеих рукДвижение кукол совершают в ритме песенки. Последние строчки колыбельной произносят строгим тоном, осуждая действия волка:

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Придёт серенький волчок,

Он ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок.

И потащит во лесок

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не ходи,

Нашу Машу не буди.

Игра повторяется ещё раз.

Взрослый читает ещё раз колыбельную, побуждая ребёнка проговаривать за ним слова.

«Курочка-тараторочка»

Для проведения этой игры потребуется 3 пальчиковые куклы: курочка и два цыплёнка. Взрослый надевает на указательный палец правой руки фигурку курочки, а на указательный палец и на мизинец левой руки – фигурки цыплят. Все движения кукол должны соответствовать тексту потешки:

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Деток потешает.

«Мышка, мышка, что не спишь»

Для проведения этой игры потребуется 2 пальчиковые куклы в виде мышат, желательно разных цветов. Фигурки мышат надевают на указательные пальцы обеих рук. Взрослый покачивает куклой в ритм потешки, вначале одной, затем второй.

1-я мышка

Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломою шуршишь?

2-я мышка

Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится!

По желанию детей игра проводится 2-3 раза.

Впоследствии можно предложить роль одного из мышат ребёнку.

Театр рукавичек

Кукол для театра рукавичек можно изготовить из старых варежек, варежек-прихваток. С такими куклами дети с удовольствием играют и в своей самостоятельной деятельности.

«У медведя во бору»

Для проведения этюда по русской народной сказке потребуются 2 рукавички с изображением Маши и медведя.

Маша

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь лежит

И на нас ворчит.

Медленно ведите Машу. Остановите её.

Медведь

Кто в лесу гуляет?

Покачивайте медведем.

Кто мне спать мешает?

Игра повторяется несколько раз (по желанию).

«Шла собака»

Для проведения этого этюда потребуются 2 рукавички: одна для взрослого, другая для малыша. На большой рукавичке – взрослая собака, на маленькой – щенок. Чётко произнося текст потешки, нужно медленно вести собаку в её ритме. Этот этюд направлен на приобщение детей к совместной игре и на побуждение к звукоподражанию (лай собачки).

Шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый хвост,

Если мост провалится,

То собака свалится.

Театр резиновой игрушки

«Курочка-рябушечка»

Для проведения этюда потребуется резиновая игрушка курочка. Взрослый читает несколько раз потешку.  Нужно выучить с ребёнком  потешку наизусть и прочитать её по ролям (ребёнок в роли курочки). Затем можно поменяться ролями, предложив малышу роль ведущего.

Курочка-рябушечка

Ведущий. Курочка-рябушечка, Куда ты пошла?

Ребёнок. На речку.

Ведущий. Зачем ты пошла?

Ребёнок. За водичкой.

Ведущий. Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

Ребёнок. Цыпляток поить.

Ведущий. Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

Ребёнок. Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

«Киска»

Для проведения этого этюда понадобится резиновая игрушка кошки. Взрослый читает потешку, управляя игрушкой кошки, а потом вместе с ребёнком заучивает стихотворение наизусть. Затем предлагает попробовать ребёнку жалобным голосом произнести реплику кошки. Можно разыгрывать вместе с малышами потешку по ролям, а по окончании нужно не забыть похвалить ребёнка за удачно сыгранную роль.

Идёт кисонька из кухни,

У ней глазоньки опухли.

- О чём, кисонька, ты плачешь?

- Как мне, кисоньке, не плакать,

Повар пеночку слизал,

Да на кисоньку сказал.

Игры для детей дошкольного возраста

«Эхо»

Важно менять интонационную окраску при чтении текста.

Мы бродили тёмным бором,

Мы спросили дружно хором:

- Дома ль бабушка Яга?

 Лес ответил нам:

 - Ага!

Текст повторяется, заменяется лишь наречие - как спросили? –  

«Дружно; тихо; грозно; трусливо; смело…»      

«Старичок»

Прочесть стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Через мимику, жесты ребёнку предлагается передать черты характера главного героя,  имитируя также состояния и действия, о которых говориться в стихотворении.

«Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

Ха-ха-ха, да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи, да бух-бух!

Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь,

Да трюх-трюх! 

Раз, увидев паучка,

Страшно испугался

Но, схватившись за бока,

Громко рассмеялся: 

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо, да гуль-гуль!

Ги-ги-ги, да га-га-га,

Го-го-го, да буль-буль! 

А увидев стрекозу,

Страшно рассердился,

Но от смеха на траву

Так и повалился:

Гы-гы-гы, да гу-гу-гу,

Го-го-го, да бах-бах,

Ой, ребята! Не могу!

Ой, ребята! Ах, ах!  

«Жадный пёс»

Через мимику и жесты передать черту характера (жадность). Читаем стихотворение В. Квитко:

«Жадный пёс дрова принёс,

Воды наносил, тесто замесил,

Пирогов напёк, спрятал в уголок,

И съел сам – гам, гам, гам!»

Ребёнок имитирует состояние и действия, о которых говориться в стихотворении.

«Страшный зверь»

Через пантомиму передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный). Читаем стихотворение  В. Семерина «Страшный зверь».  Распределив роли, действуем по тексту:

«Прямо в комнатную дверь,

Проникает хищный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся-

У него горят зрачки-

Испугаться хочется! 

Может это львица?

Может выть волчица?

Глупый мальчик крикнул:

- Рысь!!

Храбрый мальчик крикнул:

- Брысь!»

«Угадай ситуацию»

Игра на развитие творческого воображения и фантазии с использованием элементов костюмов, реквизита, масок. Ребёнок с использованием реквизита и элементов костюма «создаёт ситуацию из какой-либо сказки». Взрослый угадывает.

 Вернуться назад ->
Ранний возраст
Сюжетно-отобразительная игра

Уже в первой половине второго года жизни дети начинают переходить от действий, основанных на свойствах предметов и игрушек, к отражению практических смысловых связей между ними, то есть к обыгрыванию доступных пониманию ребенка сюжетов из его жизни. Игра становится сюжетно-отобразительной. Характерной чертой сюжетно-отобразительной игры является стремление многократно повторять те или иные игровые действия. Например, девочка может измерить кукле температуру: поставить ей под мышку палочку, вынуть, посмотреть, определить температуру и снова поставить градусник. В других случаях дети, вытерев куклу после купания, начинают снова ее мыть и т. д.

У детей третьего года жизни преимущественно сохраняется характер отобразительных игр, но действия становятся более разнообразными. В них отражаются уже не только манипуляции с предметом. Каждое сюжетное действие само по себе имеет свою логику: зайчик шел - «топ-топ»; упал и хнычет - «ой-ой»; кушает - «ням-ням». Однако комбинируются они в произвольной последовательности.

Развитие игры в раннем детстве происходит в связи с возникновением роли, которую берет на себя ребенок, выполняя то или иное действие. Но дети при этом еще не называют себя именем взрослых, чьи действия они выполняют в игре. Сначала ребенок начинает называть себя своим собственным именем, чтобы понять, что именно он произвел действие, в дальнейшем, с развитием игровой деятельности дети начинают обозначать свои действия другим именем - ролью. Первые зачатки роли проявляются лишь в самом конце раннего детства. 
Вот некоторые методы и приемы, помогающие детям овладеть игровыми действиями в ролевых играх:

  • Чтобы привлечь внимание, например, к кукле, начните сами играть с ней: покачайте её, покормите.
  • Показывайте ребенку возможность переноса игровых действий на другие объекты (можно не только куколку возить в коляске, но и медвежонка или зайчонка).

  • Вовлекайте ребенка в игру: «Я буду кормить мишку, а ты корми куклу» или «Я умою куколку, а ты её вытри полотенцем».

  • Предлагайте ребенку игровые ситуации: «Давай ты будешь мамой, а я дочкой».

  • Показывайте последовательность действий, способствуя появлению замысла игры: «Кукла хочет кушать. Но сначала нам надо сварить ей кашу. А потом мы её покормим».

  • Предлагайте ребенку играть с предметами – заместителями: «Вот ложечка (палочка)», «Посмотри, какую вкусную котлетку я сделала (камешек)», «К нам пришёл котенок (кусок меха)».

  • Расширяйте игровые действия ребенка. Если ребенок строит только башенки из кубиков, покажите, как построить поезд, ворота, лесенку и т.п.

  • Помогайте малышу придумать и обыграть какой-нибудь сюжет с его «постройками» из конструктора или кубиков: «Машинистом поезда пусть будет зайка, а кого мы посадим в вагончики? Давай, звери поедут в гости к кукле Кате, она у нас будет жить в домике, который ты построил».

  • Подсказывайте малышу следующий поворот сюжета: «Кукла уже наелась. Она хочет покататься на машинке».

  • Придавайте конкретизацию содержанию игры: «А что будет Катя пить – чай или молоко?», «Мне кажется, мишке холодно. Ему надо надеть шапку».

  • Усложняйте содержание игры «А теперь пусть наша Катя сядет на лошадку и поедет кататься!»

  • Создавайте «проблемные» ситуации: «У зайчика нет домика», «Бельчонок заблудился, не может найти маму. Что же делать?» и т.д. Старайтесь ставить перед ребенком игровые задачи, решения которых он должен найти сам. Но не бойтесь и сами предложить вариант развития сюжета: «Катя упала и плачет! Давай, ее поднимем, утешим и вместе с нею песенку споём!»

  • Используйте в играх элементы сказок: стройте домики для трех поросят, помогайте заселить зверей в теремок и т.д.

  • Побуждайте использовать в играх речь: «Что ты делаешь?», «Что ест куколка?», «Спроси у мишки, он будет есть суп», «Спой кукле колыбельную: «Баю – бай»» и т.д.

Сюжетно-отобразительный этап игры детей второго и третьего года жизни создает возможность для перехода к сюжетно-ролевой игре. Высший этап игры дошкольников - сюжетно-ролевая игра.
Дошкольный возраст
Сюжетно-ролевые игры
«Семья» или «Дочки-матери»

Любимая детская сюжетно-ролевая игра. Распределите роли. Войти в роль помогут ролевые атрибуты: одежда, игрушки, личные вещи и т. д. Важно перед началом игры проговорить основные действия той или иной роли. Проецирование на себя ролей матери и отца увлекает малышей в неизведанный мир взрослых. Они пытаются самостоятельно понять и ощутить чувства взрослых, одевая, кормя, баюкая и укладывая спать кукол, обсуждая друг с другом «взрослые» проблемы воспитания детей. В «Семью» можно играть по-разному. Все зависит от фантазии. А что если теперь вы поменяетесь местами? Ваши дети станут родителями, а вы детьми. Как они будут с вами разговаривать. Удивительно, во время этой игры вы сможете посмотреть на ваши отношения со стороны, увидеть плюсы и недостатки. Поймёте, как видит ваше общение ваш ребенок.

«Магазин»

Вариантов игры несколько. Продавать можно все что угодно, а для оплаты можно использовать фантики, мелкие железные деньги, старые визитки отца, или сделать «деньги» из нарезанных листов бумаги разного размера, тем самым повторив счет. «Продукты» раскладывать на витрине, складывать их в сумку или пакет, взвешивать, проверять «штрих код», рисовать ценники. Можно попросить ребенка не называть товар, который он хочет купить, а лишь давать ему описание. Тогда игра станет стимулятором развития речи.

«День рождения»

Еще одна игра, в которую дети часто играют - это организация праздника. От родителей чаще всего нужна пара подсказок, мотивирующая идея и руководство в самом начале игры. Для организации дня рождения нужны: именинник – ребёнок, кукла, либо кот.  А ещё торт – или что-то, что будет выступать в этой роли, набор посудки, муляжи или даже настоящие продукты. Надо накрыть стол скатертью и сделать правильную сервировку. Распределить, где кто будет сидеть. Вежливо пригласить к столу, предложить угощение. Ребёнок почувствует себя самостоятельным, поймёт, как должен вести себя хозяин и как нужно вести себя в гостях.   

«Парикмахерская»

Дети обоих полов увлеченно будут менять имидж «клиента». Вы можете стать моделью, которой ребенок сделает прическу. В качестве «клиента» парикмахера может выступить и кукла. При этом обязательно обсудите правила поведения и культуру общения.

«Больница»

Всем известная сюжетно ролевая игра. Мама приводит ребенка-куклу на прием к врачу. Доктор осматривает малыша, используя различные медицинские инструменты (слушает дыхание, проверяет глазки и ушки, меряет температуру), а после делает ему укол. Для игры нужны куклы, набор доктора или предметы-заместители. Иногда пациентом становится младший ребенок, а врачует его старший, но бывает по-разному.

«Ветеринарная клиника»

Используя тот же комплект доктора, вместо кукол можно лечить игрушечных животных.

«Путешествие на поезде (автобусе или самолете)»

Для этого можно выставить все имеющиеся в доме стулья и расположить их в детской комнате. Один из детей становится пилотом или проводником, в то время как другой ребенок сидит с куклами и мягкими животными в других креслах. Для создания атмосферы распечатайте билеты.

«Поход»

Для этого не обязательно иметь какой-то специальный реквизит. Достаточно рюкзака и пледа. Проиграйте, как вы выходите из дома, куда вы идете, как будете устанавливать палатку, как будете ночевать под открытым небом. Для создания атмосферы включите звуки природы (звуки леса или моря). Такая сюжетно-ролевая игра - отличный повод рассказать, как безопасно себя вести в лесу, у реки и т.д. Поговорите и про бережное отношение к окружающей среде.

«Автомойка»

Разрешите ребёнку помыть игрушечные машинки в ванной. Дайте ему губку, мыло, ведёрко. В летнее время года вы можете разрешить устроить автомойку на свежем воздухе для велосипеда и самоката. 

 Вернуться назад ->
Вы здесь: Главная Родителям дошкольника