Виртуальная гостиная
- Подробности
Приглашаем в нашу «Виртуальную гостиную». Она открыта для тех, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитии своего ребенка, кто готов поделиться опытом и рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольника, кто желает сотрудничать. Нам важно обеспечить возможность участия родителей в жизни ребенка в детском саду, не смотря на фактическую занятость на работе посредством создания единой системы использования информационных и коммуникационных ресурсов сети Интернет во взаимодействии ДОУ с семьей. Основная цель: обеспечение доступной и квалифицированной психолого-педагогической и консультативной помощи и информационной поддержки родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и образования детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), получающих дошкольное образование. Задачи:
|
С целью выявления готовности и заинтересованности в виртуальном взаимодействии просим Вас пройти он-лайн анкетирование по ссылке Анкета «Выявление потребности родителей (законных представителей) в технологии "Виртуальная гостиная"» |
Предлагаем Вам заглянуть в наши группы, а также познакомиться с основными рубриками нашей "Виртуальной гостиной" |
Карта помощи
- Подробности
Уважаемые родители, здесь представлена визуальная «Карта помощи» для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. |
Здоровое питание
- Подробности
Театрализованные игры
- Подробности
Виды театрализованных игр
Игры-драматизации Драматизация — разыгрывание ребёнком литературной или сказочной истории или сценария по мотивам стихотворения, потешки, фольклорного произведения. Классический вариант игры-драматизации предполагает запоминание и озвучивание ребёнком-артистом готового текста роли, но допускается и свободный вариант творческой игры «на свой лад» без предварительной проработки. Образ создаётся с помощью интонации, выразительной мимики и жестикуляции, пластики движений. Если они проводятся с использованием театральной атрибутики (сцена, декорации, костюмы и т. д.), то называются театрализациями. Режиссёрские игры Режиссёрская игра — ребёнок управляет игрушками, марионетками или их аналогами, произносит слова за «актёров» и одновременно является рассказчиком. Режиссёрские игры могут быть как индивидуальными, так и коллективными, требующими согласованности действий и творческих идей. Классификация режиссёрских игр: Кукольный театр (настольный, напольный, стендовый). Используются как готовые, изготовленные промышленным способом, так и куклы ручной работы, созданные из бумаги, картона, подручного, природного, бросового материала. |
Игры для детей раннего возраста |
Пальчиковый театр
«Коза-хлопота» Для проведения этой игры потребуется пальчиковая кукла – коза. Её надевают на указательный палец руки и, медленно поворачивая из стороны в сторону и давая возможность малышам хорошо её рассмотреть, читают потешку: Коза-хлопота День-деньской занята. Ей – травы нащипать, Ей – на речку бежать, Ей – козляток стеречь, Малых деток беречь, Чтобы волк не украл, Чтоб медведь не задрал, Чтобы лисонька-лиса Их с собой не унесла. Игра повторяется, но роль водящего выполняет ребёнок. При этом взрослый помогает малышу запомнить и понять содержание потешки. |
«Баю-баюшки-баю»
Для проведения этой игры потребуется 2 пальчиковые куклы: малыш и волк. Их надевают на указательные пальцы обеих рук. Движение кукол совершают в ритме песенки. Последние строчки колыбельной произносят строгим тоном, осуждая действия волка: Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю. Придёт серенький волчок, Он ухватит за бочок. Он ухватит за бочок И потащит во лесок. И потащит во лесок Под ракитовый кусток. К нам, волчок, не ходи, Нашу Машу не буди. Игра повторяется ещё раз. Взрослый читает ещё раз колыбельную, побуждая ребёнка проговаривать за ним слова. |
«Курочка-тараторочка»
Для проведения этой игры потребуется 3 пальчиковые куклы: курочка и два цыплёнка. Взрослый надевает на указательный палец правой руки фигурку курочки, а на указательный палец и на мизинец левой руки – фигурки цыплят. Все движения кукол должны соответствовать тексту потешки: Курочка-тараторочка По двору ходит, Цыпляток водит, Хохолок раздувает, Деток потешает. |
«Мышка, мышка, что не спишь» Для проведения этой игры потребуется 2 пальчиковые куклы в виде мышат, желательно разных цветов. Фигурки мышат надевают на указательные пальцы обеих рук. Взрослый покачивает куклой в ритм потешки, вначале одной, затем второй. 1-я мышка Мышка, мышка, что не спишь, Что соломою шуршишь? 2-я мышка Я боюсь уснуть, сестрица, Кот усатый мне приснится! По желанию детей игра проводится 2-3 раза. Впоследствии можно предложить роль одного из мышат ребёнку. |
Театр рукавичек Кукол для театра рукавичек можно изготовить из старых варежек, варежек-прихваток. С такими куклами дети с удовольствием играют и в своей самостоятельной деятельности. «У медведя во бору» Для проведения этюда по русской народной сказке потребуются 2 рукавички с изображением Маши и медведя. Маша У медведя во бору Грибы-ягоды беру, А медведь лежит И на нас ворчит. Медленно ведите Машу. Остановите её. Медведь Кто в лесу гуляет? Покачивайте медведем. Кто мне спать мешает? Игра повторяется несколько раз (по желанию). |
«Шла собака» Для проведения этого этюда потребуются 2 рукавички: одна для взрослого, другая для малыша. На большой рукавичке – взрослая собака, на маленькой – щенок. Чётко произнося текст потешки, нужно медленно вести собаку в её ритме. Этот этюд направлен на приобщение детей к совместной игре и на побуждение к звукоподражанию (лай собачки). Шла собака через мост, Четыре лапы, пятый хвост, Если мост провалится, То собака свалится. |
Театр резиновой игрушки «Курочка-рябушечка» Для проведения этюда потребуется резиновая игрушка курочка. Взрослый читает несколько раз потешку. Нужно выучить с ребёнком потешку наизусть и прочитать её по ролям (ребёнок в роли курочки). Затем можно поменяться ролями, предложив малышу роль ведущего. Курочка-рябушечка Ведущий. Курочка-рябушечка, Куда ты пошла? Ребёнок. На речку. Ведущий. Зачем ты пошла? Ребёнок. За водичкой. Ведущий. Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка? Ребёнок. Цыпляток поить. Ведущий. Курочка-рябушечка, Как цыплятки просят пить? Ребёнок. Пи-пи-пи, пи-пи-пи! |
«Киска» Для проведения этого этюда понадобится резиновая игрушка кошки. Взрослый читает потешку, управляя игрушкой кошки, а потом вместе с ребёнком заучивает стихотворение наизусть. Затем предлагает попробовать ребёнку жалобным голосом произнести реплику кошки. Можно разыгрывать вместе с малышами потешку по ролям, а по окончании нужно не забыть похвалить ребёнка за удачно сыгранную роль. Идёт кисонька из кухни, У ней глазоньки опухли. - О чём, кисонька, ты плачешь? - Как мне, кисоньке, не плакать, Повар пеночку слизал, Да на кисоньку сказал. |
Игры для детей дошкольного возраста |
«Эхо» Важно менять интонационную окраску при чтении текста. Мы бродили тёмным бором, Мы спросили дружно хором: - Дома ль бабушка Яга? Лес ответил нам: - Ага! Текст повторяется, заменяется лишь наречие - как спросили? – «Дружно; тихо; грозно; трусливо; смело…» |
«Старичок» Прочесть стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Через мимику, жесты ребёнку предлагается передать черты характера главного героя, имитируя также состояния и действия, о которых говориться в стихотворении. «Жил на свете старичок Маленького роста, И смеялся старичок Чрезвычайно просто: Ха-ха-ха, да хе-хе-хе, Хи-хи-хи, да бух-бух! Бу-бу-бу, да бе-бе-бе, Динь-динь-динь, Да трюх-трюх! Раз, увидев паучка, Страшно испугался Но, схватившись за бока, Громко рассмеялся: Хи-хи-хи, да ха-ха-ха, Хо-хо-хо, да гуль-гуль! Ги-ги-ги, да га-га-га, Го-го-го, да буль-буль! А увидев стрекозу, Страшно рассердился, Но от смеха на траву Так и повалился: Гы-гы-гы, да гу-гу-гу, Го-го-го, да бах-бах, Ой, ребята! Не могу! Ой, ребята! Ах, ах! |
«Жадный пёс» Через мимику и жесты передать черту характера (жадность). Читаем стихотворение В. Квитко: «Жадный пёс дрова принёс, Воды наносил, тесто замесил, Пирогов напёк, спрятал в уголок, И съел сам – гам, гам, гам!» Ребёнок имитирует состояние и действия, о которых говориться в стихотворении. |
«Страшный зверь» Через пантомиму передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный). Читаем стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Распределив роли, действуем по тексту: «Прямо в комнатную дверь, Проникает хищный зверь! У него торчат клыки И усы топорщатся- У него горят зрачки- Испугаться хочется! Может это львица? Может выть волчица? Глупый мальчик крикнул: - Рысь!! Храбрый мальчик крикнул: - Брысь!» |
«Угадай ситуацию» Игра на развитие творческого воображения и фантазии с использованием элементов костюмов, реквизита, масок. Ребёнок с использованием реквизита и элементов костюма «создаёт ситуацию из какой-либо сказки». Взрослый угадывает. |
Вернуться назад -> |
Сюжетно-ролевые игры
- Подробности
Ранний возраст |
Сюжетно-отобразительная игра
Уже в первой половине второго года жизни дети начинают переходить от действий, основанных на свойствах предметов и игрушек, к отражению практических смысловых связей между ними, то есть к обыгрыванию доступных пониманию ребенка сюжетов из его жизни. Игра становится сюжетно-отобразительной. Характерной чертой сюжетно-отобразительной игры является стремление многократно повторять те или иные игровые действия. Например, девочка может измерить кукле температуру: поставить ей под мышку палочку, вынуть, посмотреть, определить температуру и снова поставить градусник. В других случаях дети, вытерев куклу после купания, начинают снова ее мыть и т. д. У детей третьего года жизни преимущественно сохраняется характер отобразительных игр, но действия становятся более разнообразными. В них отражаются уже не только манипуляции с предметом. Каждое сюжетное действие само по себе имеет свою логику: зайчик шел - «топ-топ»; упал и хнычет - «ой-ой»; кушает - «ням-ням». Однако комбинируются они в произвольной последовательности. Развитие игры в раннем детстве происходит в связи с возникновением роли, которую берет на себя ребенок, выполняя то или иное действие. Но дети при этом еще не называют себя именем взрослых, чьи действия они выполняют в игре. Сначала ребенок начинает называть себя своим собственным именем, чтобы понять, что именно он произвел действие, в дальнейшем, с развитием игровой деятельности дети начинают обозначать свои действия другим именем - ролью. Первые зачатки роли проявляются лишь в самом конце раннего детства. |
|
Сюжетно-отобразительный этап игры детей второго и третьего года жизни создает возможность для перехода к сюжетно-ролевой игре. Высший этап игры дошкольников - сюжетно-ролевая игра. |
Дошкольный возраст |
Сюжетно-ролевые игры |
«Семья» или «Дочки-матери»
Любимая детская сюжетно-ролевая игра. Распределите роли. Войти в роль помогут ролевые атрибуты: одежда, игрушки, личные вещи и т. д. Важно перед началом игры проговорить основные действия той или иной роли. Проецирование на себя ролей матери и отца увлекает малышей в неизведанный мир взрослых. Они пытаются самостоятельно понять и ощутить чувства взрослых, одевая, кормя, баюкая и укладывая спать кукол, обсуждая друг с другом «взрослые» проблемы воспитания детей. В «Семью» можно играть по-разному. Все зависит от фантазии. А что если теперь вы поменяетесь местами? Ваши дети станут родителями, а вы детьми. Как они будут с вами разговаривать. Удивительно, во время этой игры вы сможете посмотреть на ваши отношения со стороны, увидеть плюсы и недостатки. Поймёте, как видит ваше общение ваш ребенок. |
«Магазин»
Вариантов игры несколько. Продавать можно все что угодно, а для оплаты можно использовать фантики, мелкие железные деньги, старые визитки отца, или сделать «деньги» из нарезанных листов бумаги разного размера, тем самым повторив счет. «Продукты» раскладывать на витрине, складывать их в сумку или пакет, взвешивать, проверять «штрих код», рисовать ценники. Можно попросить ребенка не называть товар, который он хочет купить, а лишь давать ему описание. Тогда игра станет стимулятором развития речи. |
«День рождения»
Еще одна игра, в которую дети часто играют - это организация праздника. От родителей чаще всего нужна пара подсказок, мотивирующая идея и руководство в самом начале игры. Для организации дня рождения нужны: именинник – ребёнок, кукла, либо кот. А ещё торт – или что-то, что будет выступать в этой роли, набор посудки, муляжи или даже настоящие продукты. Надо накрыть стол скатертью и сделать правильную сервировку. Распределить, где кто будет сидеть. Вежливо пригласить к столу, предложить угощение. Ребёнок почувствует себя самостоятельным, поймёт, как должен вести себя хозяин и как нужно вести себя в гостях. |
«Парикмахерская»
Дети обоих полов увлеченно будут менять имидж «клиента». Вы можете стать моделью, которой ребенок сделает прическу. В качестве «клиента» парикмахера может выступить и кукла. При этом обязательно обсудите правила поведения и культуру общения. |
«Больница» Всем известная сюжетно ролевая игра. Мама приводит ребенка-куклу на прием к врачу. Доктор осматривает малыша, используя различные медицинские инструменты (слушает дыхание, проверяет глазки и ушки, меряет температуру), а после делает ему укол. Для игры нужны куклы, набор доктора или предметы-заместители. Иногда пациентом становится младший ребенок, а врачует его старший, но бывает по-разному. «Ветеринарная клиника» Используя тот же комплект доктора, вместо кукол можно лечить игрушечных животных. |
«Путешествие на поезде (автобусе или самолете)» Для этого можно выставить все имеющиеся в доме стулья и расположить их в детской комнате. Один из детей становится пилотом или проводником, в то время как другой ребенок сидит с куклами и мягкими животными в других креслах. Для создания атмосферы распечатайте билеты. |
«Поход» Для этого не обязательно иметь какой-то специальный реквизит. Достаточно рюкзака и пледа. Проиграйте, как вы выходите из дома, куда вы идете, как будете устанавливать палатку, как будете ночевать под открытым небом. Для создания атмосферы включите звуки природы (звуки леса или моря). Такая сюжетно-ролевая игра - отличный повод рассказать, как безопасно себя вести в лесу, у реки и т.д. Поговорите и про бережное отношение к окружающей среде. |
«Автомойка» Разрешите ребёнку помыть игрушечные машинки в ванной. Дайте ему губку, мыло, ведёрко. В летнее время года вы можете разрешить устроить автомойку на свежем воздухе для велосипеда и самоката. |
Вернуться назад -> |
Интеллектуальные игры
- Подробности
Игры для детей раннего возраста |
"Быстрый пальчик"Упражнение направлено на развитие мелкой моторики. На плотной бумаге нарисуйте две одинаковые прямые дорожки, длиной 15-20 см, шириной 2-3 см. В конце каждой дорожки положите кубик. Взрослый показывает, как по дорожкам скользят указательные пальцы (по правой дорожке — правый палец, по левой — левый палец), а затем предлагает малышу дойти до кубика своим указательным пальчиком. Чаще хвалите ребенка, превратите задание в игру: «Раньше пришел правый пальчик! Давай его погладим!», «Левый пальчик расстроен, он тоже хочет первым дойти до кубика», «А вот оба пальчика дошли до конца дорожки! Молодцы! Похлопаем в ладошки!» Когда малыш уже освоит прямые дорожки, можно нарисовать извилистые, постепенно увеличивая их кривизну. Пусть тренируется! |
"Делай, как я!" Главная цель игры — развитие координации движений. На полу с помощью двух лент выкладывается «дорога». Взрослый кладет кубик на внешнюю сторону кисти и медленно проходит, стараясь не уронить лежащий на его руке предмет на пол. Затем он обращается к ребенку: «Делай, как я! Перенеси другой кубик». Если малыш легко справляется с заданием, дайте ему маленький мячик. Его удержать на руке труднее. Или измените расположение лент, чтобы дорожка была не прямой, а с поворотом. |
"Любимые фигуры"
Эта игра познакомит детей с геометрическими формами и с логической операцией «классификация». На ковре произвольно расположите 12-15 любых геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников), вырезанных из плотной цветной бумаги. По углам этих фигур поставьте мягкие игрушки. Затем познакомьте ребенка с ними: «Слоненок любит квадрат, зайка — треугольник, мишке очень нравится круг. Они любят играть с этими фигурами и хотят, чтобы ты положил около каждого животного ту, которая ему нравится». |
"Капельки" Собираем капельки в ведерка (от 2,5 до 4 лет). На листе бумаги в ряд нарисуйте несколько ведер, а сверху дождевые капельки нарисуйте так, чтобы некоторые из них были изображены четко над ведерками, а некоторые между ними. Котята хотят собрать дождевые капельки, давай им поможем. Маленький ребенок может нарисовать карандашом прямую линию от каждой капельки вниз и узнать какие попали в ведерки, а какие нет. Ребенок постарше пусть проведет мысленно прямые линии вниз. |
"Чудесный мешочек" Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы - мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность). |
Игры для детей дошкольного возраста |
"Месяцы" В этой игре ребенок вместе со взрослым придумывает новые названия двенадцати месяцам календаря. После этого ребенок объясняет, почему именно такие названия были придуманы. |
"Угадай, о чём говорится!" В этой игре взрослый предлагает угадать ребенку, о чем (о каком животном, игрушке, фрукте, явлении природы и т. п.) он говорит, и дает описание предмета. Например: «Это зверь. Он живет дома. Он игривый, пушистый, мурлычет». Ответ: котенок. Если ребенок затрудняется с ответом, то перед ним выкладываются картинки с изображениями различных животных, и он находит нужную. |
"Цветные треугольники" Инструкция ребенку: нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые треугольники так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых треугольников . |
"Что лишнее?" У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику). |
"Что за сказка?" У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение). |
"Кто первый?" Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание, расширяет словарный запас). |
"Детектив" Ребенок в течение 10 мин рассматривает 10 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил. |
"Я положил в мешок" Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке. |
"Короткий рассказ" Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен повторить его. |
"Фигурка из палочек" Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же. |
"Истории в картинках" Учить учитывать последовательность событий. |
"Закончи слово" Учить заканчивать слово по начальному слогу. |
"Найди лишний предмет", "Найди в ряду лишнюю фигуру" Учить классифицировать предметы по признакам и назначению. |
"Антонимы" Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий», «сильный — слабый», «твердый — мягкий» и др. |
"Где что было" Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось. |
Вернуться назад -> |