Детский сад с.Ниновка

Белгородская область, Новооскольский район, с.Ниновка, ул.Победы, д.95а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

pedagog nastavnik

«Удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг в ДОУ»

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетировании, цель которого – оценить уровень удовлетворенности условиями и качеством предоставления образовательных услуг. Наш опрос анонимен. Просим Вас честно ответить на вопросы, так как Ваше мнение важно для улучшения нашей работы. Внимательно прочитайте каждый вопрос и выберите один из вариантов ответа.

Для заполнения анкеты пройдите, пожалуйста, по ссылке - https://forms.yandex.ru/u/637a6553c09c0284ebd99a11/ 

Результаты опроса будут использованы только в обобщённом виде.

Правила использования медицинских масок dywbxTHvKBY
Когда и зачем носить маски? dywbxTHvKBY
Многоразовая защитная маска  dywbxTHvKBY
Как стирать и хранить многоразовую защитную маску?  dywbxTHvKBY
Про ковид-19
Вакцинация против гриппа
Почему Вам необходима прививка против гриппа?
Как передаётся грипп?

 смотреть видео

 8

 Каждый родитель переживает за своего ребѐнка при поступлении в школу. Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Готов ли он к обучению? Для вас, родители, предлагаем видеолекции известного российского психолога и педагога Л.В. Петрановской. Людмила Владимировна также является автором известных книг, адресованных родителям: «Тайная опора. Привязанность в жизни ребёнка» (2014) и «Если с ребёнком трудно» (2014), «Лайфхаки для работающей мамы» (2017), Большая книга про вас и вашего ребёнка (2017) и многих других.  
 0065db0bcf70382ebc9f0829aa70be32340

 "О детях по-взрослому": Старший дошкольный возраст (4-6 лет)

«Про «надо» и «хочу»  

«Дети ХXI века – почему нам так сложно их воспитывать, учить...»

Мы все хотим, чтобы лето было богато радостными моментами, чтобы звонкий детский смех звучал чаще и поднимал настроение родителям. Но бывает, что жаркие месяцы омрачает простудное заболевание, кишечные расстройства и другие неприятности. Узнаем, как этого избежать у врача-педиатра высшей категории, кандидата медицинских наук, автора научных трудов, научно-популярных статей и книг и широко известного телеведущего Евгения Олеговича Комаровского (известен как Доктор Комаровский).
j07gdPPyfXcЖаркое лето
j07gdPPyfXc Какой должна быть аптечка для путешествий с ребенком? 
 j07gdPPyfXcМифы: оздоровление на море
 j07gdPPyfXcОтдых возле воды 
j07gdPPyfXcДети и мороженое: все, что вы хотели спросить! 
j07gdPPyfXcЧем кормить детей летом?

Уважаемые родители, в данной рубрике вы можете поделиться своим опытом семейного воспитания, а также предложить возможные пути решения различных проблем с детьми. Снимайте фото и видео, делитесь с нами!

Вот, например, семьи Беляевых, Котляровых и Герасимовых делятся опытом трудового воспитания детей. Ребята активно помогают взрослым в огороде. Трудовая деятельность является важным фактором в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения в огороде, он перенимает опыт взрослых, узнает о необходимости подготовки почвы для посева семян моркови, укропа, подсолнуха, огурцов; посадки картошки и лука, рассады помидор и перца. Такой труд развивает ответственность, наблюдательность, активность; формирует интерес и бережное отношение к растениям. В целом посильный физический труд оказывает полезное воздействие на общее развитие детей, а в первую очередь способствует развитию двигательного анализатора. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются самостоятельностью и организованностью.
 cMNImHW84kE  sygBtr10i7I  8ZPuPpaWvI

Ещё один мудрый совет от Беляевых и Котляровых: "Если ребенок сам приходит на кухню чтобы помочь маме, не отказывайтесь от помощи!"

Важно не отбить у него желание в дальнейшем принимать участие в выполнении обязанностей по дому. Кроме того, готовя с ребёнком, его можно одновременно обучать. Для ребенка важно чувственное познание мира. И чем больше каналов восприятия задействовано, тем лучше. В процессе готовки у ребенка происходит развитие восприятия, мышления, мелкой моторики не хуже чем во время специальных развивающих игр. Он, например, обнаруживает, что сахар и соль растворяются в воде. А чтобы испечь печенье нужно выполнить определённый алгоритм действий: смешать ингредиенты, вырезать формочками фигурки, отправить их в духовку и ждать. Ребёнок начинает мыслить логически, понимать, что у каждой работы есть свои этапы и конечный результат. Он видит результат совместной работы, невольно начиная уважать труд взрослых. Мамы Семена Беляева и Вовы Котлярова об этом знают и готовят вместе с детьми.

cA2SvP1NqnU fyfNOj r1VU

А это Егор и Кирилл Гайдашовы занимаются важным делом. Раскраска является не просто хорошим занятием для детей, но и стимулирует их творческие способности, формирует умение подбирать цвета, способствует концентрации внимания, развивает усидчивость. При раскрашивании развивается мелкая моторика руки, что напрямую связано с развитием мышления. Раскраски для малышей не должны содержать очень много мелких деталей, которые необходимо раскрасить. Рисунки должны иметь широкий контур, за который будет сложно вылезти, а очертания картинок плавные, без углов и изгибов. По мере взросления ребёнка и освоения техники раскрашивания количество мелких деталей на рисунке увеличивается, и сама фигура становится более сложной.

B6Ty2bXOfEI

Работа с ножницами – одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Вырезание развивает мелкую моторику, улучшает координацию движений пальцев, мышление. Если Ваш ребенок уже научился аккуратно резать бумагу на ровные полосы, можно попробовать смастерить с ним объемные фигурки. Например, у Вовы Котлярова получилась замечательная пара зайчиков. А в другой раз они с мамой закрепили знания о видах транспорта и изготовили сюжетную аппликацию. Изготовление аппликации развивает у ребенка умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику, глазомер; учит соблюдать алгоритм последовательности изготовления поделки; формирует аккуратность и усидчивость. А какой транспорт захочет изобразить Ваш ребенок? Вспоминайте вместе виды транспорта и делайте аппликации!

CEJhvX d 5E

oVgID2qXDxg

Ребенок не хочет заниматься? У него переутомление? От чего зависит выносливость детей?  Уровень выносливости определяется: 1) Возрастом ребенка. Чем младше ребенок, тем еще менее устойчива нервная система. 2) Темпераментом ребенка. Дети-меланхолики и холерики устают гораздо быстрее, чем сангвиники и флегматики. 3) Состоянием физического здоровья и крепости иммунной системы. Дети после болезни быстро утомляются.

Родители Ксюши Столгевич справляются с быстрой утомляемостью ребенка, используя следующие правила:

• Соблюдают режим дня, в том числе дневного сна, во время которого жизненные силы ребенка восстанавливаются. Можно не принуждая ребенка спать, просто полежать рядом или почитать ему.

 Проветривают помещение, в котором пребывает ребенок в течение дня.

• Разнообразят деятельность ребенка, чередуя умственные и физические виды деятельности.

Дозируют доступ ребенка к телевизору, компьютеру и т.п., заменяя их другими увлекательными играми.

• Поощряют, хвалят и поддерживают ребенка словами: «Ты - молодец». Теплые слова, умение замечать старание и усилия - сильные мотиваторы. 

mY0X4afJiQA

У Айсель Кирмановой интерес к книгам появился рано. Мама учит дочку бережному отношению к ним. В дошкольном возрасте очень важно воспитывать у детей любовь и интерес к книгам.Ежедневно читая ребенку перед сном можно создать достаточно обширный и разнообразный литературный багаж. В эти годы дети знакомятся с русской и зарубежной классикой - произведениями А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, братьев Гримм, Г.Х. Андерсена и др. Художественные произведения в символической форме раскрывают перед дошкольниками смысл человеческих отношений, переживаний, формируют нравственные чувства и оценки, нормы правильного поведения, воспитывают эстетическое восприятие.
JC6cCkMjgMo
Мама Вовы Котлярова попробовала освоить кораблестроение. Главный атрибут для сюжетно-ролевой игры готов. Капитан набирает команду и намечает маршрут. Это, на наш взгляд, отличный лайфхак. Его можно перенять, и жизнь Вашего  ребёнка станет намного интересней. Давайте вместе создадим подборку бесценного родительского опыта и поделимся друг с другом! 

aiXrKC xUNw

i 1

Вопрос:

Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?

Ответ:

В настоящее время в детский сад категорически запрещено приносить угощения и любы продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.

Вопрос:

Можно ли приносить из дома свои блюда в детский сад, если у ребенка аллергия на некоторые продукты? 

Ответ:

Такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В соответствии с Приложением 9 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и. п.).

Вопрос:

Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Ответ:

Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то можно разрешить ему взять игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то нужно учесть, что воспитатель и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

Вопрос:

Нужно ли заставлять ребенка есть, если он не хочет? Почему дети отказываются от еды и как привить им здоровые пищевые привычки.

Ответ:

Накормить любой ценой или оставить в покое и подождать, пока ребенок сам попросит еду — непростой вопрос для родителей. Ребенок может отказываться от еды по разным причинам: плохо себя чувствует, не нравятся конкретные продукты, он просто не голоден. Никогда не заставляйте ребенка есть. Насильное кормление вызывает отвращение к еде и формирует нездоровое пищевое поведение в будущем, вплоть до анорексии. Чтобы ребенок ел, ему нужен режим — еда в одно и то же время. Так ребенок начинает испытывать чувство голода, когда приходит время приема пищи. Чтобы аппетит не терялся, уберите из рациона все углеводные и жировые перекусы, оставьте только фрукты или овощи. Не кормите под телевизор и компьютерные игры. Дети должны осознанно выбирать, что именно они едят. Выходите из общества «чистых тарелок». Дети прекращают есть тогда, когда они наелись, — так они учатся слышать свой организм и его сигналы о насыщении.  Начните с себя. Дети копируют наше поведение, в том числе и пищевое. Именно вы решаете, какую еду покупать и когда ее подавать. Поэтому будьте примером и питайтесь правильно, выбирайте полезные перекусы, ешьте за столом, не пропускайте приемы пищи.

Бывают ситуации, когда ребенка, который отказывается от еды, стоит показать врачу. Например, если он отказывается от действительно важных продуктов: от мяса (источника железа), от молочных продуктов (источника кальция). Педиатр посоветует продукты-заменители или назначит добавки.

Вопрос:

Что делать, если ребенок не понимает запретов?

Ответ:

Стоит обратить внимание на то, не нарушает ли кто-либо из членов семьи наложенное табу. Если один член семьи говорит "нельзя", а второй потом отмахивается "да пусть делает, что хочет" — у ребенка стираются границы дозволенного. Он перестает понимать запрет, ведь в его голове появляется каша из разных мнений. И конечно, ребенок будет больше прислушиваться к тому, кто позволяет, чем к тому, кто запретил. Если Вы ввели "нельзя", его должны поддерживать все взрослые.  Заранее определите те "нельзя", которые критичны для безопасности ребёнка. Следуйте им всегда и везде и обучите им всех родственников, с кем остается ребёнок. Например,"нельзя вставать на подоконник"(даже если первый этаж!) или"нельзя трогать плиту". Если Вы говорите ребёнку "нельзя", объясните ему, почему. Если "нельзя"на самом деле не ведет ни к каким последствиям, то почему нет? Например,"нельзя разбрасывать игрушки по комнате". А почему? Потому что потом их нужно собрать? Это не проблема, если Вы приучите ребёнка их собирать после игры."Нельзя"не может быть только потому, что это не удобно маме. Помните, что слишком много запретов нарушает понимание ребенка ситуации. Если малыш постоянно слышит только "нет" и "нельзя", то со временем начинает воспринимать запрет просто как звуковой фон. Запреты не должны стать чем-то само собой разумеющимся. Слово "нет" будет восприниматься максимально точно только тогда, когда ребенок будет слышать его в нечастых и действительно важных или опасных для него ситуациях. Все"запретное"лучше убирать с глаз и не провоцировать ребёнка. Если не хотите покупать ребёнку новую игрушку, лучше не заходите с ним в детский магазин. Если ему чего-то нельзя, не ешьте это при нем. 

Вопрос:

Как бороться с манипуляциями и избалованностью детей?

Ответ:

Дети — это искусные манипуляторы, которые могут достигать своей цели любыми способами. Они тонко чувствуют то, на что могут «повестись» родители. Самый распространённый способ шантажа — слёзы и истерики. И тогда родителям ничего не остаётся, кроме как подчиниться ребёнку, стыдясь истерики в публичном месте. Что делать, чтобы не поддаваться манипуляциям? Вы должны твёрдо дать понять ребёнку, что ни боитесь ни его слёз, ни истерик, ни шантажа. Нужно перестать подкреплять манипуляции, давая ребёнку то, что он требует, но Вы не разрешаете. Тогда он поймёт, что добиваться своих целей таким способом не просто некрасиво, но ещё и не приносит никаких результатов. Не ругайте ребёнка за истерику и эмоции! До того, как ребёнок начал заходиться в истерике и слезах, стоит напрямую поговорить с ним, узнать, чего он конкретно хочет и зачем. Если разговоры не помогают, то необходимо спокойно, ровным голосом изложить ребёнку взвешенное решение касательно мер наказания за подобное поведение, которое его ожидает (например, лишение мультиков). Важно подчеркнуть, что окончательное решение принимаете Вы — взрослый. В качестве профилактики манипуляций ребёнка также нужно установить и постоянно контролировать соблюдение границ дозволенного для ребёнка: не нужно запрещать всё подряд, но точно обозначить, что ему «дозволено» и что «неприемлемо». 

Все знают о том, что избалованный ребенок — это залог многих проблем с ним в будущем. Но далеко не все родители готовы признать, что избаловали свое чадо. Основные признаки избалованности: исполнение родителями всех желаний ребенка, отсутствие рамок дозволенного, истерики и капризы при любом недовольстве ребёнка. Как от этого избавиться?

  • Составьте режим дня. Многие не уделяют этому аспекту внимания, а он является ключевым в формировании дисциплинированности и самоконтроля ребенка. Режим дня, который вы заложите с детства, ребенок может соблюдать на протяжении всей жизни. Постепенно приучите его делать базовые действия в одно и то же время ежедневно. 
  • Следите за меню. Здоровье, как физическое, так и моральное, напрямую зависит от рациона. Избалованные дети, как правило, потребляют много сладкого, мучного, фаст-фуда. От этого страдает здоровье неокрепшего организма. Важно с детства заложить у ребенка хорошие пищевые привычки, потому что с ними он проживет всю жизнь. В детстве корректировать такие привычки проще, чем во взрослом возрасте.
  • Исключите или сократите время для гаджетов. Компьютеры, планшеты, телефоны и телевизор пагубно влияют на детей, которые проводят с ними большую часть своего свободного времени, поэтому их присутствие в жизни ребенка стоит минимизировать, а по возможности вообще исключить.
  • Разговаривайте с ребенком, рассказывайте о себе. Помните, что Вы — пример для подражания. Воспитывайте ребенка не только словами, но и поступками. 

Ответственность за воспитание ребенка лежит на плечах родителей. В любом деле нельзя обойтись без ошибок, однако их важно уметь не только принимать, но и исправлять.

Уважаемые родители! Для того, чтобы наше с Вами общение в виртуальной гостиной было интересным и полезным, просим Вас писать нам через форму обратной связи.
Вы здесь: Главная Родителям дошкольника