Игры для детей раннего возраста |
«Кошкин дом» Тили-бом! Тили-бом! Киска на домике сидит, И на нас с тобой глядит. Мяу-мяу — говорит. - А теперь Ванечка построит для киски домик. Возьми кубик, еще кубик... Что построили? Домик. Кто в домике живет? Киска. Как киска говорит? Мяу-мяу. |
«Дом для собачки» Вот построили мы дом! |
«Жёлтый домик из для петушка» Взрослый ставит на пол 2 кубика, контрастных по размеру, но одного основного цвета. Показывает ребёнку большой кубик со словами: «Посмотри, это кубик! Какой большой кубик! Вовочка, дай мне маленький кубик, это маленький кубик. Взрослый берет маленький кубик и ставит его на большой кубик, а наверх домика ставит петушка и говорит: «Петушок, петушок, Золотой гребешок, Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!» Как петушок песенку поет? Вовочка, возьми большой кубик, теперь маленький кубик. Молодец. Прилетел петушок и запел: "Ку-ка-ре-ку!" |
«Дорожка для матрешки» |
«Дорожка широкая» Взрослый предварительно делает две дорожки - одну зеленую, такую, как ранее делали, другую красную, широкую. Говорит: “Давай будем строить новую дорожку”. Показывает и объясняет, что кирпичики нужно прикладывать друг к другу по-другому (длинной гранью). «Кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику, вот и получается дорога! По нашей дороге поедет машина. Би-би-би!» |
«Стул для матрешки» |
«Диван» Рассмотреть постройку для показа, взрослый объясняет, как построить диван из двух кирпичиков (к кирпичику, поставленному на узкую длинную грань, приставить кирпичик, положенный плашмя.) Предлагает поиграть с мишкой и читает стихотворение: Мишка косолапый по лесу идет,Шишки собирает, песенки поет. Мишка долго шел по лесу к детям в гости, он устал, сел на диван: посижу, отдохну, а теперь можно и поспать. Мишка проснулся и говорит: «Спасибо, а теперь в лес пойду». |
«Кровать» Взрослый показывает, как строить кроватку из 3-х кирпичиков: "Положу кирпичик, а теперь поставлю кирпичики на короткую грань, вот так. Получилась кроватка. Пришла матрешка, очень ей хочется спать. Увидела кроватку, обрадовалась и легла спать". Читаем стихотворение: Баю-баю-баю, Куколку качаю. Куколка устала. Целый день играла. |
«Машина» Поехали машины. Как машины гудят? Би-би-би, - гудит машина, |
«Заборчик» |
«Башенка низкая и высокая» На столе построить две башни (синего и красного цвета) из кубиков и призмы. Башни должны быть разной высоты. «Что это? (башня). Какая это башня? (Высокая). А каким она цветом? (Красным). Правильно, это высокая, красная башня. А что можно сказать про эту башню? (она низкая, синяя). К нам пришла матрешка, погуляла у высокой красной башни, пошла к низкой синей. А теперь построй свои башни, и к ним тоже придут матрешки и будут гулять около башен». После того как ребёнок построит башенки, спросить: «Маша, какая у тебя башенка?» Предложить поиграть с матрешками около своих башенок. |
«Гараж» У взрослого на столе построен гараж, рядом стоит игрушка - автомобиль. Он обращается к ребёнку: «Посмотри, я построила гараж. Это дом для машины. Гараж. Посмотрите, что есть у гаража: стены, крыша, двери. А окна у гаража есть? Нет. Из каких деталей построена крыша? (Из кирпичиков). Из чего построены стены? (Тоже из кирпичиков). Сейчас мы поставим машину в гараж. Она едет по дорожке, но никак не может заехать в гараж. Почему? Догадался? Да, двери очень узкие. Может быть, туда войдёт вот эта машина? (Показывая маленькую). Саша, попробуй поставить эту машину в гараж. Этот гараж, оказывается, для маленькой машины. А для большой мы сейчас построим. Что вначале будем строить? (Стены). Да, я поставлю кирпичики пошире, чтобы большая машина могла войти в гараж - стены готовы. Что ещё надо построить? (Крышу). Теперь будем накладывать кирпичики вот так, это будет крыша. Построй для своей машины такой гараж, чтобы она поместилась там. Придумай, что ещё можно сделать у гаража (двери, заборчик). |
«Лесенка из кубиков и горка» Заранее построить на столе лесенку из 6 кубиков с приставленной к ней призмой. «Что я построила? (Лесенку). Из чего построила? (Из кубиков). Сегодня будем катать куколку с горки. Где стоит куколка? (Внизу). Пошла она по ступенькам: раз, два, три, поднялась наверх. Где куколка стоит? (Наверху). И покатилась кукла вниз: Крепче, куколка держись, Покатилась с горки вниз! Давай для других игрушек строить горки. Возьмем один кубик, сверху ставим еще кубик и еще кубик, затем к нижнему кубику приставляем кубик, а сверху ставим кубик, затем к нижнему кубику поставляем еще кубик, получилась лестница. Встала матрешка внизу и пошла по ступенькам: раз, два, три и поднялась наверх. Где матрешка? (Наверху). Высоко стою, далеко гляжу. А теперь приставим призму, получилась горка». |
Игры для детей дошкольного возраста |
«В мире фантастики»
Предложить ребёнку пофантазировать, помечтать и построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить планировать предстоящую работу, выполнять задуманное. |
«Какая постройка рассыпалась?» |
«Мастерская форм» 1. Предложить ребёнку выложить из счётных палочек геометрические фигуры по образцам. Образцами являются различные прямоугольники, квадраты, треугольники. 2. Предложить выложить из палочек различные предметы по условиям. Например: треугольник из 3-х палочек, 5-и, 6-и; прямоугольник из 6-и, 8-и; домик из 6-и, 11-и и т.д. |
«Разные дома» |
«Конструируем из палочек» Предложите ребёнку палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу. |
«Построй по схеме» Вспомните с ребёнком строительные детали, которые он знает, продемонстрируйте их свойства. Покажите карточку, спросите, что на ней изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройка. Попросите соорудить из строительных деталей такую же постройку. Важно, чтобы детали были изображены в натуральную величину. |
«Посчитай и сконструируй» Ребёнку показывают рисунок с изображением роботов из геометрических фигур. Взрослый предлагает сосчитать роботов. Просит выбрать любого робота, рассказать, из каких фигур он составлен, сколько на него пошло одинаковых фигур-деталей. Затем ребёнка просят выложить из геометрических фигур понравившиеся изображения. |
«Моделирование по схеме» Ребёнку предлагают две карты: на одной изображены геометрические фигуры, на другой - схемы сооружений. Дается задание - отобрать по схеме необходимые фигуры и приступить к моделированию. Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные детали. |
Вернуться назад -> |
Детский сад с.Ниновка
Белгородская область, Новооскольский район, с.Ниновка, ул.Победы, д.95а