Игры для детей раннего возраста |
"Быстрый пальчик"Упражнение направлено на развитие мелкой моторики. На плотной бумаге нарисуйте две одинаковые прямые дорожки, длиной 15-20 см, шириной 2-3 см. В конце каждой дорожки положите кубик. Взрослый показывает, как по дорожкам скользят указательные пальцы (по правой дорожке — правый палец, по левой — левый палец), а затем предлагает малышу дойти до кубика своим указательным пальчиком. Чаще хвалите ребенка, превратите задание в игру: «Раньше пришел правый пальчик! Давай его погладим!», «Левый пальчик расстроен, он тоже хочет первым дойти до кубика», «А вот оба пальчика дошли до конца дорожки! Молодцы! Похлопаем в ладошки!» Когда малыш уже освоит прямые дорожки, можно нарисовать извилистые, постепенно увеличивая их кривизну. Пусть тренируется! |
"Делай, как я!" Главная цель игры — развитие координации движений. На полу с помощью двух лент выкладывается «дорога». Взрослый кладет кубик на внешнюю сторону кисти и медленно проходит, стараясь не уронить лежащий на его руке предмет на пол. Затем он обращается к ребенку: «Делай, как я! Перенеси другой кубик». Если малыш легко справляется с заданием, дайте ему маленький мячик. Его удержать на руке труднее. Или измените расположение лент, чтобы дорожка была не прямой, а с поворотом. |
"Любимые фигуры"
Эта игра познакомит детей с геометрическими формами и с логической операцией «классификация». На ковре произвольно расположите 12-15 любых геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников), вырезанных из плотной цветной бумаги. По углам этих фигур поставьте мягкие игрушки. Затем познакомьте ребенка с ними: «Слоненок любит квадрат, зайка — треугольник, мишке очень нравится круг. Они любят играть с этими фигурами и хотят, чтобы ты положил около каждого животного ту, которая ему нравится». |
"Капельки" Собираем капельки в ведерка (от 2,5 до 4 лет). На листе бумаги в ряд нарисуйте несколько ведер, а сверху дождевые капельки нарисуйте так, чтобы некоторые из них были изображены четко над ведерками, а некоторые между ними. Котята хотят собрать дождевые капельки, давай им поможем. Маленький ребенок может нарисовать карандашом прямую линию от каждой капельки вниз и узнать какие попали в ведерки, а какие нет. Ребенок постарше пусть проведет мысленно прямые линии вниз. |
"Чудесный мешочек" Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы - мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность). |
Игры для детей дошкольного возраста |
"Месяцы" В этой игре ребенок вместе со взрослым придумывает новые названия двенадцати месяцам календаря. После этого ребенок объясняет, почему именно такие названия были придуманы. |
"Угадай, о чём говорится!" В этой игре взрослый предлагает угадать ребенку, о чем (о каком животном, игрушке, фрукте, явлении природы и т. п.) он говорит, и дает описание предмета. Например: «Это зверь. Он живет дома. Он игривый, пушистый, мурлычет». Ответ: котенок. Если ребенок затрудняется с ответом, то перед ним выкладываются картинки с изображениями различных животных, и он находит нужную. |
"Цветные треугольники" Инструкция ребенку: нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые треугольники так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых треугольников . |
"Что лишнее?" У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику). |
"Что за сказка?" У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение). |
"Кто первый?" Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание, расширяет словарный запас). |
"Детектив" Ребенок в течение 10 мин рассматривает 10 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил. |
"Я положил в мешок" Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке. |
"Короткий рассказ" Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен повторить его. |
"Фигурка из палочек" Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же. |
"Истории в картинках" Учить учитывать последовательность событий. |
"Закончи слово" Учить заканчивать слово по начальному слогу. |
"Найди лишний предмет", "Найди в ряду лишнюю фигуру" Учить классифицировать предметы по признакам и назначению. |
"Антонимы" Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий», «сильный — слабый», «твердый — мягкий» и др. |
"Где что было" Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось. |
Вернуться назад -> |
Детский сад с.Ниновка
Белгородская область, Новооскольский район, с.Ниновка, ул.Победы, д.95а