Детский сад с.Ниновка

Белгородская область, Новооскольский район, с.Ниновка, ул.Победы, д.95а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

pedagog nastavnik

 Музыкотерапия  дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса.  Музыкотерапия как использование музыки в качестве фактора воздействия на ребенка включает такие направления, как вокалотерапия (пение), музыкотерапия в движениях (танцы, музыкально-ритмические игры) и другие. 

Получению положительных эмоций и приобретению уверенности способствуют совместные игры-имитации под музыку, в которых используются:

  1. Образы зверей и птиц. Дети подражают их действиям, передают образы взрослых  животных и их детенышей, пытаются воспроизвести в мимике характер и настроение животных. Например, маленькая быстрая мышка.
  2. Смена эмоциональных и физических состояний. Например: кошка играет, засыпает, просыпается, потягивается; медвежата играют, ссорятся, мирятся.
  3. Состояния природы. Дети изображают, как летят листья, качаются деревья; цветок растет, тянется к солнышку, распускается.

С помощью такого музыкального игрового взаимодействия с детьми педагог может помочь каждому ребенку быстрее войти в новый образ жизни, обеспечить эмоциональное благополучие. Дети с удовольствием участвовуют в них. Самый простой способ организации таких игр – повтор ребенком движений взрослого. Педагог выступает ведущим в игре-имитации, а ребенок, наблюдая за ним, и пытается копировать. Основой для двигательных импровизаций послужит обычный набор выразительных движений: шаги, прыжки, жесты, мимика, движения корпуса, перемещения в пространстве помещения. К примеру, в игре «Веселые зайчата», воспитатель в роли мамы-зайчихи приглашает зайчат с ней поиграть, повеселиться.  Не все дети сразу решают принять участие в игре. Но увидев, как весело играющим, становятся увереннее, постепенно присоединяясь к игре. Ритмическая упорядоченность движений дает положительные эмоции, дети в процессе игрового общения испытывают радость от совместной деятельности, и осознания своих способностей. В игре «Лесная тропинка» нужно передать в движениях общий характер музыки, связать пластику движений с музыкальным звучанием. Воспитатель приглашает детей на прогулку в воображаемый лес. Показав им тропинку, по которой пробегает много разных зверей, просит изобразить того, которого подскажет музыка.Такие совместные игры-имитации  направлены, прежде всего, на развитие у каждого ребенка ощущения эмоционального благополучия. Это ощущение у ребенка связано со способностью к естественным, свободным, координированным движениям. Музыка слагается из трех элементов: мелодии, гармонии и ритма. Это гармоничное сочетание инструментальных или вокальных звуков с предназначением действовать на чувства человека. И потому особое внимание надо уделять подбору мелодий и звуков, с помощью которых возможно оказывать положительное воздействие на ребенка. Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения можно применять благотворное влияние мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн, журчание ручейка). 

544834519l1k1fnrnjW665

Вы здесь: Главная Страница педагога Музыкотерапия как возможность обеспечить гармонизацию состояния детей в период адаптации