Детский сад с.Ниновка

Белгородская область, Новооскольский район, с.Ниновка, ул.Победы, д.95а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

pedagog nastavnik

1) Необходимым условием успешной адаптации является подготовка ребенка родителями

Во-первых, необходимо с первых дней жизни ребенка укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, одевать в соответствии с сезоном и температурой воздуха. Не перегревать, не кутать, использовать для закаливания организма такие природные факторы, как вода и свежий воздух.

Во-вторых, непосредственно готовить ребенка к поступлению в детский сад следует начинать за 1-2 месяца. Известно, что уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки и привязанности, определенное поведение, в основе которого лежит динамический стереотип, т.е. система определенных ответных реакций организма на последовательно действующие на него раздражители. К двум-трем годам стереотип поведения ребенка становится довольно устойчивым. При поступлении в детский сад привычные условия жизни в семье (режим, характер питания, микроклимат помещения, приемы воспитания, характер общения) меняются. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и приводит к негативным реакциям. Поэтому все коррекции следует провести в домашних условиях, делать это постепенно, оберегая нервную систему будущего дошкольника от переутомления. Задачи этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни. Распорядок дня ребенка дома необходимо привести в соответствие с режимом дошкольного учреждения. Если в семье дети спят, едят, гуляют в другое время, они с трудом привыкают к распорядку дня детского сада. Выполнение режима дня, соответствующего возрасту ребенка, имеет важное значение для состояния его здоровья и уравновешенного поведения. Привычка к соблюдению режима дня помогает ребенку быстрее освоиться при поступлении в детский сад, облегчает привыкание к новым условиям. Родителям нужно уделить внимание и рациону питания. Рекомендуется заранее ознакомиться с меню детского сада и готовить ребенку дома подобные блюда, это также облегчит ему привыкание.

В-третьих, необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Нередко дети трехлетнего возраста приходят в детский сад, не умея самостоятельно есть, не просятся на горшок, не умеют одеваться и раздеваться, пользоваться носовым платком и т.п. Не во всех семьях уделяется достаточное внимание формированию указанных привычек и навыков. Между тем, для самочувствия ребенка в адаптационный период большое значение имеет то, в какой мере сформированы у него необходимые культурно-гигиенические навыки и привычки, навыки самообслуживания. Ребенок, умеющий есть, раздеваться в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии.

В-четвертых, взрослым необходимо сформировать положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. О поступлении в детский сад следует говорить с ребенком как о желанном, радостном событии.        И все это лишь первое условие успешной адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к детскому саду.

2) Не менее важным условием успешной адаптации ребенка является согласованность действий родителей и воспитателей. Так, первую неделю ребенок приходит в детский сад накормленным и остается в группе в течение 2-3 часов в присутствии мамы. Затем мама предупреждает малыша, что она ненадолго отойдет. Постепенно время отсутствия мамы увеличивается, и ребенок остается в группе на 2-3 часа уже без мамы. Время его пребывания в детском саду увеличивается в течение месяца. И чем скорее будет установлено единство воспитания в дошкольном учреждении и в семье, чем больше подходы к ребенку будут соответствовать его индивидуальным особенностям, тем скорее и безболезненнее будет процесс его привыкания к новым условиям. Поведение ребенка под влиянием сложившихся привычек носит индивидуальный характер. Если он не умеет есть самостоятельно, то в детском саду будет отказываться от еды, ждать, чтобы его накормили. Если не привык спать без укачивания – будет плакать; не привык, чтобы ему завязывали фартук перед едой, а в детском саду ему завязали, – тоже плакать и т.д. Незнание привычек ребенка значительно осложняет работу воспитателя. Поэтому родителям необходимо рассказать воспитателю об особенностях развития ребенка, о вредных привычках, о его сне, аппетите, любимой игрушке и т.д. Всей этой информацией воспитатель воспользуется, учитывая индивидуальные особенности новенького и зная, чем его легче всего отвлечь, успокоить, каким игровым материалом заинтересовать, каким ласковым именем назвать. В период адаптации временно сохраняются привычные для ребенка способы кормления, укладывания спать и др. Нельзя требовать от ребенка, чтобы он сразу отказался от той или иной привычки, ведь такое требование он не в состоянии выполнить. Это ухудшит его состояние, снизит возможность адаптации, приведет к заболеванию. Опора на знакомое в новой обстановке помогает ребенку обрести спокойствие, не отчаиваться в непривычных для него условиях.  В результате, единые подходы родителей и педагогов, в том числе организация распорядка дня позволят создать здоровую обстановку для формирования эмоционально уравновешенного поведения ребенка и успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения.

 

Вы здесь: Главная Страница педагога Условия успешной адаптации детей к детскому саду