Детский сад с.Ниновка

Белгородская область, Новооскольский район, с.Ниновка, ул.Победы, д.95а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

pedagog nastavnik

 Влияние на успешность прохождения ребенком адаптационного периода оказывают некоторые факторы и условия. Рассмотрим их подробно.
  1. Возраст ребенка. Тяжелая адаптация наблюдается у детей от трех лет, когда наиболее активно осуществляется формирование личностных качеств; психика становится особенно ранимой и чувствительной к отягощающим развитие обстоятельствам.
  2. Состояние здоровья и уровень развития ребенка. Длительно и сложно протекает процесс адаптации у ослабленных детей, страдающих различными заболеваниями. В начальный период адаптации у них возникают обострения хронического заболевания, ОРЗ или ОРВИ. Эти заболевания, по мнению А.С. Русакова, бывают связаны не только с тем, что в каждой микросреде имеется своя «микроинфекция» и ребенок должен выработать иммунитет к ней, но и еще с одним фактором: у ребенка возрастает чувствительность ко всем воздействиям окружающей среды. Повышенная чувствительность обусловлена необходимостью того, чтобы организм ребенка «не пропустил» ничего нового, к чему нужно будет приспособиться в дальнейшем. Здоровый, хорошо развитый ребенок обладает большей функциональной активностью всех систем организма, в том числе и системы адаптационных механизмов. Он легче справляется с любыми трудностями и изменениями привычного режима жизни. Но и здоровые дети, поступая в дошкольное образовательное учреждение, вскоре заболевают, что, по мнению Д.Н. Исаева, А.С. Русакова, является защитной реакцией организма. Авторы отмечают, что пребывание ребенка в ситуации, требующей максимальной мобилизации его защитных сил, не дает возможности для формирования новых механизмов саморегуляции. В результате, не выдерживая стресса, бессознательно стремясь уйти от травмирующей ситуации, ребенок заболевает и возвращается в привычную домашнюю обстановку. «Уход в болезнь» закончится в тот момент, когда ребенок окончательно приспособившись к дошкольному учреждению, почувствует себя в безопасной и привычной обстановке.
  3. Факторы риска биологического и социального анамнеза. Данная группа факторов особенно важна при определении прогноза адаптации детей. К биологическим факторам относят токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложненные роды. Очень часто патология беременности и родов, а также состояние ребенка в первые месяцы жизни отражаются на его физическом состоянии, замедляя темп развития функциональной активности всех систем.      

К социальным факторам относят:

1) условия жизни в семье, стиль общения с ребенком, соблюдение режима дня (они определяют развитие функциональной активности мозга ребенка, формирование умений и навыков, личностных качеств, соответствующих возрасту);

2) опыт общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Основными объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются: глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение, соответствующая возрасту прибавка в весе.

 

Вы здесь: Главная Страница педагога Факторы, влияющие на успешность адаптации