Детский сад с.Ниновка

Белгородская область, Новооскольский район, с.Ниновка, ул.Победы, д.95а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

pedagog nastavnik

В процессе сенсорного воспитания можно выделить ряд этапов.

1 этап. Цель: привлечение внимания детей к тому сенсорному признаку, который должен быть освоен. 

(Для этого воспитатель предлагает ребенку создать какой-то продукт, сходный с образцом, например: сделать рисунок или постройку по образцу, сделать лодочку из бумаги и т. п. Дети, не имея достаточно организованного сенсорного опыта, начинают выполнять задание, не проанализировав образец, не отобрав нужный материал. Они сразу начинают действовать: предварительно не соразмерив величину бумажных полос и книги, начинают строить, не выявив особенностей конструкции, сочленения форм и т. п. Во всех случаях дети не анализируют, не обследуют образец или материал, предложенный для деятельности. Они ограничиваются общим, нерасчлененным восприятием и, естественно, ошибаются: рисунок и постройка оказываются непохожими и др. Ошибка, неумение достигнуть результата в деятельности ставят ребенка перед необходимостью познания, выделения особенностей предметов, материала. Этот момент является исходным для обучения детей способам выделения свойств, особенностей предметов.

2 этап. Цель: обучение детей перцептивным действиям (обследование) и накопление представлений о сенсорных признака.

Обследование – это специально организованное восприятие предметов для последующего использования его результатов в той или иной деятельности. В процессе обследования дети учатся выделять и различать величину, форму, пространственные отношения, цвет. В процессе такого обучения воспитатель использует следующие методы и приемы:

показ и называние самого перцептивного действия и того чувственного впечатления, которое было результатом обследования;

повторение детьми обследования предмета, точно воспроизводя показанное действие, название действие и того качества, которое выделено в результате;

использование приема сравнения, для обеспечения отчетливого вычленения того или иного признака, и отделение его от сопутствующих;

использование приема дополнения неполных систем, способствует упражнению детей в группировке разнообразных предметов по конкретному признаку.

Указанные методы и приемы позволяют подвести детей уже в более старшем возрасте к обобщениям на основе выделения существенных признаков эталонов, которые закрепляются в речи.

3 этап. Цель: создание условий для самостоятельного применения детьми обследовательских действий и оперирования сенсорными эталонами.

Для осуществления этой цели важна система заданий, требующих при их выполнении самостоятельного анализа, учета определенных качеств, свойств, отношений. (Содержанием таких заданий может быть самостоятельное изображение предметов, когда ребенок должен проанализировать особенности формы, соотношение и расположение частей и др., отбор материалов и инструментов для труда, например, подобрать непромокаемую бумагу для коробочек под рассаду или игрушки для игр с водой песком и др.). На этом этапе воспитатель широко использует все виды деятельности, как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Содержание сенсорного воспитания дошкольников реализуется на протяжении всего дошкольного детства с учетом тех видов деятельности, которые возникают и развиваются у них в разные возрастные периоды.

Источник: https://www.bsu.edu.ru

544834519l1k1fnrnjW665

Вы здесь: Главная Страница педагога Этапы обучения детей перцептивным действиям и формирования представлений о сенсорных эталонах