Детский сад с.Ниновка

Белгородская область, Новооскольский район, с.Ниновка, ул.Победы, д.95а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

pedagog nastavnik

При проведении экспериментально-исследовательской деятельности не следует пренебрегать правилами безопасности. Обязанность следить за соблюдением безопасности целиком лежит на педагоге.

При организации деятельности с детьми необходимое учитывать следующее:

  1. Детей необходимо обучать постановке опытов; чем чаще использует педагог в своей работе метод экспериментирования, тем ниже вероятность ЧП.
  1. Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному»: педагог должен знать на каждом этапе об уровне умений воспитанников.
  1. Все незнакомые процедуры осваиваются в следующей последовательности:

1)действие показывает педагог;

2)действие повторяет или показывает кто-либо из детей, причем тот, который заведомо совершит это неверно: это даст возможность сконцентрировать внимание на типичной ошибке;

3)иногда ошибку сознательно совершает масс педагог: с помощью такого методического приема он дает возможность детям сконцентрировать внимание на ошибке, вероятность которой очень велика;

4)действие повторяет ребенок, который не допустит ошибки;

5) действие осуществляют все вместе в медленном темпе, чтобы педагог имел возможность проконтролировать работу каждого ребенка;

6) действие стало знакомым, и дети совершают его в обычном темпе.

  1. Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности детей
  • и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации, заранее предвидя нежелательные реакции и поведение.
  1. Для исключения гиперопеки со стороны взрослого, работа должна строиться на принципах личностно-ориентированной педагогики.
  1. Для обеспечения быстрого пресечения нежелательных действий, имеет смысл выработать у детей условный рефлекс на какую-либо короткую команду, например на сигнал «Стоп!». Выработка рефлекса осуществляется вне экспериментальной деятельности и обычно проводится в форме игры, когда дети, услышав команду, замирают и прекращают свои действия, а внимание устремляют на педагога. Этот сигнал должен применяться при экстремальных ситуациях.
  1. Для успешного руководства экспериментально- исследовательской деятельностью детей педагог должен уметь видеть весь коллектив и распределять внимание между отдельными ребятами, а также хорошо владеть фактическим материалом и методикой проведения каждого опыта.
  1. На занятиях должна быть спокойная обстановка.

При организации работы с живым объектом следует соблюдать следующие правила:

  1. Никогда нельзя проводить эксперименты с незнакомым объектом.
  1. Работа с ядовитыми животными, растениями и грибами проводится только в крайних, особо необходимых случаях, все операции поводятся только педагогом. Детям такие объекты не даются.
  1. Выбирая живой объект, нужно убедиться, что данный экземпляр обладает спокойным характером и не является агрессивным. Чрезмерно возбудимым или, напротив, слишком заторможенным.
  1. Во время эксперимента надо создать спокойную обстановку, не нервировать животное и не позволять этого делать детям.
  1. При переноске животного из одного места в другое необходимо дать ему время освоиться на новом месте.
  2. Категорически запрещаются эксперименты с больными животными.
  3. От педагога требуется умение прогнозировать поведение животных, а
  • в случае какой-либо опасности принять удар на себя и защитить детей.
  1. Если во время проведения эксперимента животное начало нервничать, эксперимент следует прекратить.

Организация развивающей среды и экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников способствует:

  1. у детей - развитию познавательной и учебной деятельности, психических процессов, активизации мышлений, умственных умений анализа, синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции, развитию речи, умению формулировать свои мысли;
  1. у педагогов – изучению и внедрению новых технологий, повышению профессионального мастерства;
  1. повышению статуса ДОУ и качества воспитательно-образовательной работы, соответствию современным требованиям дошкольного образования.

Источник: https://new.beliro.ru

544834519l1k1fnrnjW665

Вы здесь: Главная Страница педагога Правила безопасности при проведении экспериментально-исследовательской деятельности