Исторически развитие общественного и семейного воспитания шло по трем основным направлениям:
- первое – это признание за семейным воспитанием ведущей роли. Именно в семье закладываются основы будущей жизни ребенка.
- второе – недооценка роли семьи. Обострение внутрисемейных противоречий в различные периоды исторического развития, вызванного теми или иными социальными, политическими и культурными условиями, приводит к снижению уровня престижа семьи как основы естественного воспитания человека.
- третье – общественное и семейное воспитание выполняют свое назначение только в единстве.
Взаимодействие – представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основе социальной перцепции и с помощью общения. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» – личное взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.
Важнейшими выступают следующие условия сотрудничества:
- признание ценности взаимодействия между детьми, педагогами и родителями;
- установление эмоционально доверительного контакта между педагогами и родителями и их воспитание ребенка как ценности;
- адекватность методов и форм педагогического консультирования проблемного поля взаимодействия педагогов с детьми и родителями;
- конструктивное мышление педагога, способствующее его постоянному саморазвитию и понимание системы индивидуальных и коллективных (в том числе семейных) ценностей и педагогических установок на развитие, воспитание и обучение ребенка;
- активность и ответственность всех субъектов взаимодействия: педагогов и родителей в процессе формирования системы ценностных ориентаций и отношений к себе и другим, к окружающему миру у ребенка.
В зависимости от эффективности реализации данных условий с разной успешностью реализуются функции взаимодействия педагогов и родителей.
Источник: https://new.beliro.ru
|