Детский сад с.Ниновка

Белгородская область, Новооскольский район, с.Ниновка, ул.Победы, д.95а

pedagog nastavnik

Виртуальная гостиная

i 1

Вопрос:

Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?

Ответ:

В настоящее время в детский сад категорически запрещено приносить угощения и любы продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.

Вопрос:

Можно ли приносить из дома свои блюда в детский сад, если у ребенка аллергия на некоторые продукты? 

Ответ:

Такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В соответствии с Приложением 9 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и. п.).

Вопрос:

Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Ответ:

Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то можно разрешить ему взять игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то нужно учесть, что воспитатель и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

Вопрос:

Нужно ли заставлять ребенка есть, если он не хочет? Почему дети отказываются от еды и как привить им здоровые пищевые привычки.

Ответ:

Накормить любой ценой или оставить в покое и подождать, пока ребенок сам попросит еду — непростой вопрос для родителей. Ребенок может отказываться от еды по разным причинам: плохо себя чувствует, не нравятся конкретные продукты, он просто не голоден. Никогда не заставляйте ребенка есть. Насильное кормление вызывает отвращение к еде и формирует нездоровое пищевое поведение в будущем, вплоть до анорексии. Чтобы ребенок ел, ему нужен режим — еда в одно и то же время. Так ребенок начинает испытывать чувство голода, когда приходит время приема пищи. Чтобы аппетит не терялся, уберите из рациона все углеводные и жировые перекусы, оставьте только фрукты или овощи. Не кормите под телевизор и компьютерные игры. Дети должны осознанно выбирать, что именно они едят. Выходите из общества «чистых тарелок». Дети прекращают есть тогда, когда они наелись, — так они учатся слышать свой организм и его сигналы о насыщении.  Начните с себя. Дети копируют наше поведение, в том числе и пищевое. Именно вы решаете, какую еду покупать и когда ее подавать. Поэтому будьте примером и питайтесь правильно, выбирайте полезные перекусы, ешьте за столом, не пропускайте приемы пищи.

Бывают ситуации, когда ребенка, который отказывается от еды, стоит показать врачу. Например, если он отказывается от действительно важных продуктов: от мяса (источника железа), от молочных продуктов (источника кальция). Педиатр посоветует продукты-заменители или назначит добавки.

Вопрос:

Что делать, если ребенок не понимает запретов?

Ответ:

Стоит обратить внимание на то, не нарушает ли кто-либо из членов семьи наложенное табу. Если один член семьи говорит "нельзя", а второй потом отмахивается "да пусть делает, что хочет" — у ребенка стираются границы дозволенного. Он перестает понимать запрет, ведь в его голове появляется каша из разных мнений. И конечно, ребенок будет больше прислушиваться к тому, кто позволяет, чем к тому, кто запретил. Если Вы ввели "нельзя", его должны поддерживать все взрослые.  Заранее определите те "нельзя", которые критичны для безопасности ребёнка. Следуйте им всегда и везде и обучите им всех родственников, с кем остается ребёнок. Например,"нельзя вставать на подоконник"(даже если первый этаж!) или"нельзя трогать плиту". Если Вы говорите ребёнку "нельзя", объясните ему, почему. Если "нельзя"на самом деле не ведет ни к каким последствиям, то почему нет? Например,"нельзя разбрасывать игрушки по комнате". А почему? Потому что потом их нужно собрать? Это не проблема, если Вы приучите ребёнка их собирать после игры."Нельзя"не может быть только потому, что это не удобно маме. Помните, что слишком много запретов нарушает понимание ребенка ситуации. Если малыш постоянно слышит только "нет" и "нельзя", то со временем начинает воспринимать запрет просто как звуковой фон. Запреты не должны стать чем-то само собой разумеющимся. Слово "нет" будет восприниматься максимально точно только тогда, когда ребенок будет слышать его в нечастых и действительно важных или опасных для него ситуациях. Все"запретное"лучше убирать с глаз и не провоцировать ребёнка. Если не хотите покупать ребёнку новую игрушку, лучше не заходите с ним в детский магазин. Если ему чего-то нельзя, не ешьте это при нем. 

Вопрос:

Как бороться с манипуляциями и избалованностью детей?

Ответ:

Дети — это искусные манипуляторы, которые могут достигать своей цели любыми способами. Они тонко чувствуют то, на что могут «повестись» родители. Самый распространённый способ шантажа — слёзы и истерики. И тогда родителям ничего не остаётся, кроме как подчиниться ребёнку, стыдясь истерики в публичном месте. Что делать, чтобы не поддаваться манипуляциям? Вы должны твёрдо дать понять ребёнку, что ни боитесь ни его слёз, ни истерик, ни шантажа. Нужно перестать подкреплять манипуляции, давая ребёнку то, что он требует, но Вы не разрешаете. Тогда он поймёт, что добиваться своих целей таким способом не просто некрасиво, но ещё и не приносит никаких результатов. Не ругайте ребёнка за истерику и эмоции! До того, как ребёнок начал заходиться в истерике и слезах, стоит напрямую поговорить с ним, узнать, чего он конкретно хочет и зачем. Если разговоры не помогают, то необходимо спокойно, ровным голосом изложить ребёнку взвешенное решение касательно мер наказания за подобное поведение, которое его ожидает (например, лишение мультиков). Важно подчеркнуть, что окончательное решение принимаете Вы — взрослый. В качестве профилактики манипуляций ребёнка также нужно установить и постоянно контролировать соблюдение границ дозволенного для ребёнка: не нужно запрещать всё подряд, но точно обозначить, что ему «дозволено» и что «неприемлемо». 

Все знают о том, что избалованный ребенок — это залог многих проблем с ним в будущем. Но далеко не все родители готовы признать, что избаловали свое чадо. Основные признаки избалованности: исполнение родителями всех желаний ребенка, отсутствие рамок дозволенного, истерики и капризы при любом недовольстве ребёнка. Как от этого избавиться?

  • Составьте режим дня. Многие не уделяют этому аспекту внимания, а он является ключевым в формировании дисциплинированности и самоконтроля ребенка. Режим дня, который вы заложите с детства, ребенок может соблюдать на протяжении всей жизни. Постепенно приучите его делать базовые действия в одно и то же время ежедневно. 
  • Следите за меню. Здоровье, как физическое, так и моральное, напрямую зависит от рациона. Избалованные дети, как правило, потребляют много сладкого, мучного, фаст-фуда. От этого страдает здоровье неокрепшего организма. Важно с детства заложить у ребенка хорошие пищевые привычки, потому что с ними он проживет всю жизнь. В детстве корректировать такие привычки проще, чем во взрослом возрасте.
  • Исключите или сократите время для гаджетов. Компьютеры, планшеты, телефоны и телевизор пагубно влияют на детей, которые проводят с ними большую часть своего свободного времени, поэтому их присутствие в жизни ребенка стоит минимизировать, а по возможности вообще исключить.
  • Разговаривайте с ребенком, рассказывайте о себе. Помните, что Вы — пример для подражания. Воспитывайте ребенка не только словами, но и поступками. 

Ответственность за воспитание ребенка лежит на плечах родителей. В любом деле нельзя обойтись без ошибок, однако их важно уметь не только принимать, но и исправлять.

Уважаемые родители! Для того, чтобы наше с Вами общение в виртуальной гостиной было интересным и полезным, просим Вас писать нам через форму обратной связи.