Детский сад с.Ниновка

Белгородская область, Новооскольский район, с.Ниновка, ул.Победы, д.95а

pedagog nastavnik

Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых  и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»

В настоящий момент в группах отсутствуют воспитанники с особыми образовательными потребностями. В случае зачисления в ДОУ отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ, при организации образовательной деятельности будут учтены специальные условия с учётом психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей такого ребенка:

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.

В целях обеспечения реализации образовательной программы в ДОУ сформирована электронная библиотека, обеспечивающая доступ к информационным справочным и поисковым системам, к периодическим изданиям, а также методическим изданиям, используемым при реализации ООП.

http://window.edu.ru/ - Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование»

https://www.resobr.ru/about/ - Портал Ресурсы образования 

https://vestnik.edu.ru/ – «Вестник образования». Нормативные документы и аналитические обзоры

https://firo.ranepa.ru/ - Федеральный институт развития образования

https://beliro.ru/ - ОГАОУ ДПО БелИРО

https://detstvo-press.ru/ - «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm - Образовательный портал «Учёба», раздел Дошкольное воспитание 

http://menobr.ru/ - Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей ОУ

https://dohcolonoc.ru/ - Сайт для воспитателей детских садов

http://www.gallery-projects.com/ - Журнал "Детский сад будущего"    

http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от А до Я» 

http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч»   

http://www.kindereducation.com/  – Журнал «Дошколёнок»

https://dob.1sept.ru/ - Газета «Дошкольное образование» 

https://urok.1sept.ru/ - Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок""

http://www.moi-detsad.ru/  - Сайт для воспитателей детского сада и родителей

http://www.detskiy-mir.net/rating.php  - Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики

https://растимдетей.рф/ - Навигатор для современных родителей

http://www.detskiysad.ru/ – Сайт для родителей и педагогов

http://www.nanya.ru – Семейный сайт

http://detochka.ru/  - Сайт для родителей

http://ladushki.ru –Сайт для детей их родителей

https://potomy.ru/  - Детская энциклопедия

http://www.poznayka.ru/ - Детский сайт для родителей

https://read-ka.cofe.ru/  - «Почитай-ка». Журнал для самых маленьких

https://adalin.mospsy.ru/  - Центр «АДАЛИН»

https://solnet.ee/ - Детский портал

http://teremoc.ru/  -  Детский портал

https://pochemu4ka.ru/ -  Детский портал

http://klepa.ru/  - Детский портал

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

В дошкольной образовательной организации частично имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи).  Педагоги используют в своей работе дыхательные тренажеры для развития правильного речевого дыхания дошкольников; картотеки для дифференциации и автоматизации звуков; предметные и сюжетные картинки по темам; настольно-печатные дидктические игры; методическую литературу.

 

Вы здесь: Главная Сведения об ОО Материально-техническое обеспечение Материально-техническое обеспечение