Детский сад с.Ниновка

Белгородская область, Новооскольский район, с.Ниновка, ул.Победы, д.95а

pedagog nastavnik

Лаборатория детской игры

 Игры для детей раннего возраста

"Быстрый пальчик"

Упражнение направлено на развитие мелкой моторики. На плотной бумаге нарисуйте две одинаковые прямые дорожки, длиной 15-20 см, шириной 2-3 см. В конце каждой дорожки положите кубик. Взрослый показывает, как по дорожкам скользят указательные пальцы (по правой дорожке — правый палец, по левой — левый палец), а затем предлагает малышу дойти до кубика своим указательным пальчиком. Чаще хвалите ребенка, превратите задание в игру: «Раньше пришел правый пальчик! Давай его погладим!», «Левый пальчик расстроен, он тоже хочет первым дойти до кубика», «А вот оба пальчика дошли до конца дорожки! Молодцы! Похлопаем в ладошки!» Когда малыш уже освоит прямые дорожки, можно нарисовать извилистые, постепенно увеличивая их кривизну. Пусть тренируется!

"Делай, как я!"

Главная цель игры — развитие координации движений. На полу с помощью двух лент выкладывается «дорога». Взрослый кладет кубик на внешнюю сторону кисти и медленно проходит, стараясь не уронить лежащий на его руке предмет на пол. Затем он обращается к ребенку: «Делай, как я! Перенеси другой кубик». Если малыш легко справляется с заданием, дайте ему маленький мячик. Его удержать на руке труднее. Или измените расположение лент, чтобы дорожка была не прямой, а с поворотом.

"Любимые фигуры"

Эта игра познакомит детей с геометрическими формами и с логической операцией «классификация». На ковре произвольно расположите 12-15 любых геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников), вырезанных из плотной цветной бумаги. По углам этих фигур поставьте мягкие игрушки. Затем познакомьте ребенка с ними: «Слоненок любит квадрат, зайка — треугольник, мишке очень нравится круг. Они любят играть с этими фигурами и хотят, чтобы ты положил около каждого животного ту, которая ему нравится».

"Капельки"

Собираем капельки в ведерка (от 2,5 до 4 лет). На листе бумаги в ряд нарисуйте несколько ведер, а сверху дождевые капельки нарисуйте так, чтобы некоторые из них были изображены четко над ведерками, а некоторые между ними. Котята хотят собрать дождевые капельки, давай им поможем. Маленький ребенок может нарисовать карандашом прямую линию от каждой капельки вниз и узнать какие попали в ведерки, а какие нет. Ребенок постарше пусть проведет мысленно прямые линии вниз.

"Чудесный мешочек" 

Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы - мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность).

 Игры для детей дошкольного возраста

"Месяцы"

В этой игре ребенок вместе со взрослым придумывает новые названия двенадцати месяцам календаря. После этого ребенок объясняет, почему именно такие названия были придуманы.

"Угадай, о чём говорится!"

В этой игре взрослый предлагает угадать ребенку, о чем (о каком животном, игрушке, фрукте, явлении природы и т. п.) он говорит, и дает описание предмета. Например: «Это зверь. Он живет дома. Он игривый, пушистый, мурлычет». Ответ: котенок. Если ребенок затрудняется с ответом, то перед ним выкладываются картинки с изображениями различных животных, и он находит нужную.

"Цветные треугольники"

Инструкция ребенку: нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые треугольники так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых треугольников .

"Что лишнее?" 

У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику).

"Что за сказка?" 

У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение).

"Кто первый?" 

Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание, расширяет словарный запас).

"Детектив"

Ребенок в течение 10 мин рассматривает 10 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.

"Я положил в мешок"

 Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.

"Короткий рассказ"

 Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен повторить его.

"Фигурка из палочек"

 Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.

"Истории в картинках"

Учить учитывать последовательность событий.

"Закончи слово"

Учить заканчивать слово по начальному слогу.

"Найди лишний предмет", "Найди в ряду лишнюю фигуру"

Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

"Антонимы"

Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий»«сильный — слабый», «твердый — мягкий» и др.

"Где что было" 

Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.

  Вернуться назад ->
Вы здесь: Главная Родителям дошкольника Лаборатория детской игры Родителям дошкольника Интеллектуальные игры