Лаборатория детской игры
Пальчиковые игры
| Игры для детей дошкольного возраста | |
| "Как пекли мы калачи?" | |
|
Как пекли мы калачи Вкусны, горячи? Тесто мешали, |
Указательным пальцем кругообразными движениями водите по ладошке малыша. |
| В печку сажали. | Положите раскрытую ладошку малыша сверху на свою ладонь. |
| Ребят приглашали: | Свободной рукой переверните ладошку малыша вверх. |
| Настеньку, | Мягко разотрите большой пальчик ребенка (обходя суставы). |
| Васеньку, | Мягко разотрите указательный пальчик ребенка (обходя суставы). |
| Дашеньку, | Мягко разотрите средний пальчик ребенка (обходя суставы). |
| Машеньку | Мягко разотрите безымянный пальчик ребенка (обходя суставы). |
|
И капризулю - малышку Юлю. |
Мягко разотрите мизинчик ребенка (обходя суставы). |
| "Лошадка" | |
|
На лошадке - скок-скок В далекий лесок |
Пальцы опереть подушечками на стол, перебирая и стуча имм, показывать, как скачет лошадь. |
|
Скачу верхом - Только пыль столбом. |
Быстро перебирая пальцами и перемещая их по столу, показывать, как скачут на лошадке. |
| "Пчёлки" | |
|
Пчёлки жужжат - На луг спешат. |
Локти стоят на столе, кисти обеих рук - над столом. Быстро пошевелить пальцами (пчёлы летят). |
|
Цветы опыляют, Мёд собирают. |
Кисти рук лежат на столе. пальцы выпрямлены. Слегка приподнимая руки над столом, пошевелить, постучать пальцами по столу (пчёлы собирают мёд). |
| "Курочка" | |
|
Курочка идёт, Зёрнышки клюёт. |
Пальцы сложить щепоткой. Постучать щепоткой по столу (курочка клюёт зёрна). |
| Водичку пьёт, | Поставить на стол блюдце с водой. Несколько раз обмакнуть щепотку в блюдце (курочка пьёт воду). |
| Яички несёт. | Пальцы правой и левой руки сложить в колечки (яички). |
| "Наши пальчики" | |
|
Пальчик с краешку - большой, Самый толстый и смешной. |
Согнуть и разогнуть большой палец (повторить несколько раз). |
|
Этот - указательный, Строгий и внимательный. |
Согнуть и разогнуть указательный палец (повторить несколько раз). |
|
Этого зовут все - средний, Он не первый, не последний. |
Согнуть и разогнуть средний палец (повторить несколько раз). |
|
Этот палец - безымянный, Неуклюжий и забавный. |
Согнуть и разогнуть безымянный палец (повторить несколько раз). |
|
Этот маленький - мизинчик. Он у нас у всех любимчик. |
Согнуть и разогнуть мизинец (повторить несколько раз). |
| "Лягушка" | |
|
Лягушка-квакушка - Зеленое брюшко. |
Пальцы сжаты в кулак (большой палец внутри), изображаем лягушку. |
|
Направо - прыг, Налево - скок. |
Указатеьный и средний пальцы одновременно выпрямить и оттолкнуться ими от стола (прыгнуть) сначало вправо, затем влево. |
| С кувшинки прямо на листок. | Разложить на столе салфетки. Отталкиваясь пальцами, перемещать лягушку с одной салфетки на другую. |
| Муху поймала - Показалось мало. | Ладони прижать друг к другу. Открывая и закрывая ладони, соединённые у запястья, показывать как лягушка открывает и закрывает рот. |
|
Направо - прыг, Налево - скок. |
Указатеьный и средний пальцы одновременно выпрямить и оттолкнуться ими от стола (прыгнуть) сначало вправо, затем влево. |
| Пропал красивый мотылёк. | Ладони прижать друг к другу. Открывая и закрывая ладони, соединённые у запястья, показывать как лягушка открывает и закрывает рот. |
|
Кто в рот попался - Тот там и остался. |
Хлопнуть в ладоши. |
| "Окуньки" | |
|
Рыбки, рыбки, где живёте? На лугу или в болоте? |
Ладони выпрямить, пальцы прижать друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок. |
|
Мы живём на дне реки. А зовут нас - окуньки. |
Ладонями сделать "ныряющие" движения. Поворачивать ладони в разные стороны, перемещать их в воздухе. |
|
В чистой солнечной воде мы вверх-вниз скользим везде. |
Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз. |
| "Вороны" | |
| Прилетели к нам вороны, | Кистями рук помахать в воздухе (крылья ворон). |
| Сели рядышком на клёны. | Локти стоят на столе. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки сложить в щепотку (клювы ворон) и качать ими вверх-вниз. |
| Стали громко каркать, спорить, | Отводя большой палец вниз, показывать как открывается клюв вороны. |
| Стали дом из веток строить. | Пальцами (клювом) брать со стола счётные палочки и из них "складывать" гнездо. |
| "Пальчики-забияки" | |
| Что за пальцы-забияки! | Ладони - напротив друг друга на небольшом расстоянии; пальцы одной руки обращены к пальцам другой. |
|
Ну, не могут жить без драки. Целый день друг с другом - бом! Как бараны бьются лбом. |
Поочерёдно с силой сталкивать подушечками одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т.д. |
| "Весёлые лошадки" | |
|
В чистом поле без оглядки Мчатся быстрые лошадки. |
Пальцы обеих рук опереть подушечками на стол, быстро перебирая и стуча ими по столу, показывать, как скачут лошадки. |
|
Цок-цок-цок, цок-цок-цок |
Поцокать языком. |
| Скачет резвый табунок. | Быстро перебирая пальцами и перемещая их по столу, показывать как скачет лошадка. |
| "Дом крота" | |
|
Тра-та-та, тра-та-та, Новоселье у крота. |
Порхлопать в ладоши. |
| Песчаная горка, | Кисти рук сложить шалашиком. |
| Под горою - норка. | Сложить пальцы в колечко. |
| Подземная, длинная, Семиквартирная. | Свободной рукой погладить другую руку по всей длине, начиная от запясья. |
| "Краб" | |
|
Крип-кряп, крип-кряп - По песку шагает краб. |
Локти развести в стороны, пальцы обеих рук переплести и направить вниз (лапки краба). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом и слегка огруглить (голова краба). Краб идёт по столу, перебирая лапками. |
| То направо повернёт | Краб направляется вправо. |
| То ползёт спиной вперёд. | Краб движется вперёд. |
| То налево, то назад. | Краб движется влево, потом назад. |
|
Краб ужасно горд и рад. Подчинить себе он смог Непослушных восемь ног. |
Пошевелить всеми пальцами. |
| "Зайчата" | |
|
У зайчика Ивашки Родились братья-близняшки: |
Локти обеих рук поставить на стол. Ладони напротив друг друга, пальцы выпрямить и пошевелить ими (зайчата). |
| Два белых, | Одновременно согнуть большие пальцы обеих рук. |
| Два серых, | Одновременно согнуть указательные пальцы обеих рук. |
| Два бойких, | Одновременно согнуть средние пальцы обеих рук. |
| Два ловких. | Одновременно согнуть безымянные пальцы обеих рук. |
| И двое трусишек. | Одновременно согнуть мизинцы обеих рук. |
| "Вертолёт" | |
|
Наш весёлый вертолёт Отправляется в полёт. |
Между указательным и средним пальцами зажать карандаш. Движением пальцев подсунуть конец карандаша под безымянный палец и прижать его этим пальцем, а указательный палец с карндаша убрать. |
|
Пропеллер закрутился - И вертолёт вверх взвился. |
Перемещать карандаш с пальца на палец, изображая вращение винта вертолёта. Не помогать большим пальцем. Долго вращать "пропеллер", стараясь, чтобы карандаш на падал. |
|
Взлетаем всё выше - Под самые крыши! |
Приподнять руку с карандашом над головой. |
|
Летали, кружились И приземлились. |
Опустить руку с карандашом. |
| "Дом для бобра" | |
|
Та-ра-ра, та-ра-ра - Строим хатку для бобра. |
Похлопать в ладоши. |
|
На стройке поможем - Брёвна ровно сложим. |
Кисти рук поставить рёбрами друг на друга. |
| Клинья забьём молотком. | Поставить кулаки друг на друга. Постучать кулаком о кулак. |
| Стены с крышей возведём- | Кисти рук поставить рёбрами на стол параллельно друг другу. Затем кисти рук соединить шалашиком. |
| И готов бобриный дом. | Хлопаем в ладоши. |
| "Добрая хозяюшка" | |
| Добрая хозяюшка в домике живёт. | Ладони соединить шалашиком. |
| Варит, | Указательным пальцем правой руки круговыми движениями водить по ладони левой. |
| Подметает, | Кисть руки расстаблена и свободно движется по столу, изображая метлу. |
|
Всем поесть даёт: Молочкам - котятам, |
Лодони соединить в види чаши. |
| Осликам - овса, | Ладони выпрямить перед собой (ребра прижать друг к другу). |
| Зёрнышки - цыплятам, | Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплются зёрна. |
| Косточки - для пса. | Скрестить указательные пальцы обеих рук (остальные прижать к ладони). |
| Все хотят с хозяйкой в ладушки играть, | Похлопать в ладоши. |
| Все хотят хозяйке в доме помогать. Кошечки стирают, | Потереть кулачки друг о друга. |
| Ослики метут, | Кисть руки расстаблена и свободно движется по столу, изображая метлу. |
| Курочки яички к завтраку несут. | Соединить пальцы в виде колечка. |
|
Всех хозяйка хвалит, всех благодарит. Дом её для гостя каждого открыт. |
Ладони повернуть к (ребра прижать друг к другу), изображая закрытые ворота. Медленно развернуть ладони, показывая, как открываются ворота. |
| Вернуться назад -> |

Родителям дошкольника