О специальных условиях охраны здоровья
- Подробности
Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации» В настоящий момент в группах отсутствуют воспитанники с особыми образовательными потребностями. В случае зачисления в ДОУ отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ, при организации образовательной деятельности будут учтены специальные условия с учётом психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей такого ребенка: - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; |
Электронные образовательные и информационные ресурсы
- Подробности
В целях обеспечения реализации образовательной программы в ДОУ сформирована электронная библиотека, обеспечивающая доступ к информационным справочным и поисковым системам, к периодическим изданиям, а также методическим изданиям, используемым при реализации ООП. http://window.edu.ru/ - Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование» https://www.resobr.ru/about/ - Портал Ресурсы образования https://vestnik.edu.ru/ – «Вестник образования». Нормативные документы и аналитические обзоры https://firo.ranepa.ru/ - Федеральный институт развития образования https://beliro.ru/ - ОГАОУ ДПО БелИРО https://detstvo-press.ru/ - «ДЕТСТВО-ПРЕСС» http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm - Образовательный портал «Учёба», раздел Дошкольное воспитание http://menobr.ru/ - Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей ОУ https://dohcolonoc.ru/ - Сайт для воспитателей детских садов http://www.gallery-projects.com/ - Журнал "Детский сад будущего" http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от А до Я» http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч» http://www.kindereducation.com/ – Журнал «Дошколёнок» https://dob.1sept.ru/ - Газета «Дошкольное образование» https://urok.1sept.ru/ - Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок"" http://www.moi-detsad.ru/ - Сайт для воспитателей детского сада и родителей http://www.detskiy-mir.net/rating.php - Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики https://растимдетей.рф/ - Навигатор для современных родителей http://www.detskiysad.ru/ – Сайт для родителей и педагогов http://www.nanya.ru – Семейный сайт http://detochka.ru/ - Сайт для родителей http://ladushki.ru –Сайт для детей их родителей https://potomy.ru/ - Детская энциклопедия http://www.poznayka.ru/ - Детский сайт для родителей https://read-ka.cofe.ru/ - «Почитай-ка». Журнал для самых маленьких https://adalin.mospsy.ru/ - Центр «АДАЛИН» https://solnet.ee/ - Детский портал http://teremoc.ru/ - Детский портал https://pochemu4ka.ru/ - Детский портал http://klepa.ru/ - Детский портал |
Средства обучения и воспитания
- Подробности
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). Принципы использования средств обучения:
|
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Подробности
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Подробности
В дошкольной образовательной организации частично имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи). Педагоги используют в своей работе дыхательные тренажеры для развития правильного речевого дыхания дошкольников; картотеки для дифференциации и автоматизации звуков; предметные и сюжетные картинки по темам; настольно-печатные дидктические игры; методическую литературу. |
об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Подробности
|