Детский сад с.Ниновка

Белгородская область, Новооскольский район, с.Ниновка, ул.Победы, д.95а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

pedagog nastavnik

WP 20180903 010

 Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке. Для ребенка детский сад является новым, неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений. Т.е. каждый ребенок привыкает по-своему. Как же помочь ребенку адаптироваться к новому этапу в жизни? Родители часто жалуются на то, что после первых недель посещения детского сада их дети меняются, делаются неуправляемыми. Если малыш возбужден, не пытайтесь приструнить его фразой: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский сад!» Не пугайте ребёнка детским садом. Основная причина такого поведения – усталость. Раньше окружение малыша было ограничено членами семьи и друзьями по песочнице, а теперь ему приходится проводить целый день в большой компании. Оторванность от мамы и присутствие вокруг чужих людей – основные источники напряжения. Кроме того, дома ребенок живет по одним правилам, а в саду они в какой-то степени отличаются от домашних. И каждый день приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей. Разумеется, родителям нужно смягчить травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение. Объясните ребенку, что временная разлука неизбежна  потому, что он стал взрослее. Постоянно напоминайте ребёнку о своей любви к нему. Не демонстрируйте своё волнение и беспокойство. Важно дать ребенку положительную установку на детский сад. 

Обязательно соблюдайте режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Малыш в период адаптации перегружен впечатлениями, следует щадить его нервную систему. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы. Время, проводимое ребенком в группе в первые недели, следует увеличивать постепенно, поначалу оставлять его только до обеда. Увеличить время пребывания можно только при хорошем эмоциональном состоянии ребенка. Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома. Хорошо было бы спланировать отпуск таким образом, чтобы в первый месяц хождения в детский сад вы могли забирать ребенка пораньше.                                                           

Нередко трудности адаптации вызваны тем, что ребенку не удается привыкнуть к новому режиму. Режим для ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это дополнительный стресс. Узнав режим нашего сада, начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые оказался у нас. Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка. Позаботьтесь, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью. По возвращении домой из сада часто бывает, что ребенок засыпает раньше обычного, при этом не просыпается рано. Значит, ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил. Возможно, ему еще трудно спать в новом помещении, с другими детьми. Он восполняет недостаток сна вечером. Нужно максимально бережно относиться к малышу. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Длительное недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми. Невротические состояния могут сопровождаться снижением аппетита и сопротивляемости организма к заболеваниям. 

Надевайте одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Не обязательно она должна быть новой и дорогой. Ни ребенок, ни воспитатель не должны быть озабочены тем, что вещь помнется или испачкается, – это создает дополнительное эмоциональное напряжение. Учите малыша обслуживать себя. Третий год развития называется «Я сам!». В это время ребёнка даже не надо просить что-то сделать самому - он только этого и хочет, настаивая на своём праве делать все самостоятельно. Зачастую самое главное в данном процессе - взрослым не помешать ему. Тогда ребенок становится самостоятельным: аккуратно ест и пьёт, умывается и чистит зубы, одевается и раздевается, вовремя ходит на горшок. Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе. 

Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью спросить, кто толкнул или отобрал игрушку, а с целью выяснить, как скорректировать взаимоотношения с ребенком, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям. Самое главное – положительный настрой и вера, что все будет хорошо. Пусть Ваш малыш говорит: «Хочу в детский сад!».

 WP 20180903 001
Вы здесь: Главная Деятельность Адаптация к детскому саду