Детский сад с.Ниновка

Белгородская область, Новооскольский район, с.Ниновка, ул.Победы, д.95а

 Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей разновозрастной группы

Тема «Моя семья» 

Цель. Учить рассказывать небольшие эпизоды из жизни своей семьи. Развивать умение называть имена ближайших родственников.  Прививать любовь и воспитывать уважение к членам семьи.

Материал. Картинки и фотографии с изображением семьи, мяч, куклы театра папье-маше  Бабушка и Дедушка, пальчиковая гуашь, пластиковые тарелочки для обмакивания ладошек, заготовки лиц для наклеивания, альбомные листы.

Ход образовательной деятельности. Воспитатель с детьми рассматривают фотографии и картинки с изображением семьи. Обмениваются впечатлениями.

В о с п и т а т е л ь. Я хочу вам показать ещё одну фотографию. Посмотрите, кто на ней изображён? Что делают?

Дети рассматривают старую фотографию семейного чаепития. Воспитатель беседует с детьми о традиции семейного чаепития у них дома. Читает потешки:

Хлебом-солью всех встречаем,                                 Дубы, дубочки,

Самовар на стол несём.                                              Пеку блиночки,

Мы за чаем не скучаем,                                              Блиночки горячи,

Говорим о том, о сём.                                                 Не хотят сидеть в печи.

Физкульминутка «Мамы и детки».

В о с п и т а т е л ь. У всех есть семья, и у людей, и у зверей.

Мама-хрюшка,          Бег по кругу        

Хвост завитушкой.

Зовёт поросяток,

Малых ребяток:

- Хрю, хрю, хрю.

Бегите за  мной,

Я вас покормлю.

Мама-зайчиха          Прыжки на месте

Зовёт зайчаток,

Малых ребяток:

- Кто прыгает ловко,

Получит морковку.  

Мышка-норушка,        Ходьба на месте

Кудря на макушке.

За сыром идёт,

Мышаток зовёт:

- Мышатки, мышатки,

Малые ребятки.

Тихонько идите,

Свой хвост берегите.

Игра «Самый-самый»

В о с п и т а те л ь. В  семье мама всех кормит, заботится и ухаживает. Она самая ласковая. А кто в семье самый сильный? Кто самый маленький? Кто самый добрый? Кто самый послушный? Кто самый высокий?Кто самый непослушный?

Воспитатель несколько раз читает потешку про девочек, затем про мальчиков, изменяя при этом имена детей:

Наша Сонечка в дому,                              В светлом теремочке вырос наш Мишутка,

Что оладушек в меду,                               Все его любят, все его голубят.

Красно яблочко в саду.

Воспитатель показывает дям кукол Бабушку и Дедушку. Дети здороваются с ними, знакомятся.

Уж ты, дедушка Степан,                              Ай таточки, таточки!

У тебя серый кафтан                                    Встал мальчик на пяточки,

Тебя деточки любили,                                 Стал на пяточках ходить,

За тобой гурьбой ходили.                            Одну бабушку любить.

В о с п и т а т е л ь. А у вас есть бабушка и дедушка? Как их зовут?  Какие они? Что вы любите вместе делать?

Игра «Что мы делаем вместе?»

Воспитатель бросает одному из детей мяч и спрашивает: «Что ты делаешь дома вместе с братом? (сестрёнкой, бабушкой, дедушкой и т.д.)» Дети по очереди ловят мяч и отвечают.

В о с п и т а т е л ь. В семье вы вместе пьёте чай, гуляете, играете. А потом садится солнышко и наступает ночь. Кто помогает раздеться и укладывает спать? Кто рассказывает сказку или поёт колыбельную нежным голосом?

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки – на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят-поспят,

Всему миру спать велят.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,                Разогнуть большой палец из кулачка и показать.

Этот пальчик – бабушка,                Показать указательный палец.   

Этот пальчик – папа,                       Показать средний палец.

Этот пальчик – мама,                      Показать безымянный палец.

Ну а этот пальчик – я,                    Показать мизинец.

Вместе дружная семья.                   Сгибать и разгибать все пальцы одновременно.

Рисование ладошками.

В о с п и т а т е л ь. Каждый из вас сможет теперь ладошкой нарисовать свою семью. Дети оставляют на альбомном  листе отпечатки ладошек.Воспитатель наклеивает  на каждый пальчик заготовленные лица дедушки, бабушки, папы и т.д. Воспитатель с детьми рассматривает «семейные портреты», хвалит детей. Особенно  отмечает, что в семье все любят друг друга и всем хорошо вместе.

Вы здесь: Главная Деятельность Педагогическая страничка Конспект НОД для детей младшего возраста