Детский сад с.Ниновка

Белгородская область, Новооскольский район, с.Ниновка, ул.Победы, д.95а

 Эстетическое воспитание в детском саду — создание необходимых условий для проявления эстетических качеств, формирования мировосприятия ребенка. Процесс, результатом которого становится развитие у воспитанников способностей замечать, оценивать красоту всего окружающего мира. 
Воспитание правильного отношения к прекрасному не ограничивается художественным или музыкальным восприятием. Это сложная система: отношение к труду, жизни, быту, природе. Познание искусства — ценная, действенная часть этой системы, способная воспитать нравственные качества, эстетические чувства, воображение. Уже с ранних лет жизни маленьких детей привлекают интересные яркие игрушки, предметы, объекты природы. Они вызывают чувство радости, ярко выраженного удовольствия. Эти эмоции — фундамент для формирования более сложных качеств, отвечающих за понимание "прекрасного".  Несознательное восприятие прекрасного постепенно переходит к сознательному гармоничному вкусу, развитию творческих способностей. Задача взрослых в этот момент  — помочь ребенку, направить его в правильную сторону. Основные средства, позволяющие сформировать чувство "прекрасного": произведения искусства; культурно-массовые мероприятия; разные организованные виды деятельности (художественная, трудовая), самостоятельная деятельность дошкольников; окружающая среда, природа; эстетика быта.  Природа — самое доступное средство формирования культуры понимания прекрасного в раннем возрасте. Она позволяет научить видеть гармоничность, красоту окружающего мира, богатство его красок. Ребенок посредством природы учится воспроизводить свои впечатления об увиденном в форме рисунков, устных рассказов. Экскурсии, прогулки могут оставить свое впечатление надолго. Применение наблюдений обязательно должно сопровождаться рассказом взрослого. Задача воспитателя не просто показать красоту в капле росы на листке. Важно, какие именно слова произносятся педагогом. Помогают художественные произведения, изображающие красоту природы, доступные для понимания дошкольникам.  WP 20190405 003
 Художественная деятельность (рисование, конструирование, изготовление аппликаций, лепка и др.) закладывает основы для формирования способности к самовыражению, раскрытию своих творческих способностей. Музыка, песни, танцы способствуют развитию чувства ритма, зрительного, слухового восприятия, побуждают осваивать новые действия, движения. Навыки художественной деятельности помогают сформировать художественную оценку, переживания и вкусы, общее представление о прекрасном. Этому способствует: обучение способам самостоятельных действий; художественные впечатления; правильная эстетическая среда; поощрение со стороны педагогов и родителей; опосредованное влияние педагога.
WP 20190419 008
Вы здесь: Главная Эстетическое воспитание дошкольников